Главная
>
Статьи
>
«Бой без правил»/ "Fighting"

«Бой без правил»/ "Fighting"

09.07.2009
4

Режиссер — Дито Монтиель
 В ролях: Ченнинг Татум, Терренс Ховард, Луис Гусман, Зулай Энао, Брайан Уайт
Продолжительность — 100 м

«Бой без правил»/ "Fighting"Борцовская мелодрама — жанр, уважаемый в Голливуде ещё с далеких 30-х. (Спросите хоть Бартона Финка). Всё в нём делается строго по ГОСТу — злые улицы, герой без гроша за душой, но с борцовским талантом и золотым сердцем, бедная, но гордая официантка для романтики, ушлые промоутеры, сначала сулящие золотые горы, а потом вкрадчиво предлагающие лечь во втором раунде… Всё это мы уже видели в миллионах фильмов; увидим и в «Бое без правил». Причём в чистом, рафинированном практически виде.

С «Боем без правил» вышло вот как — собрав его из самых общих мест жанра, сценарист и режиссер Дито Монтиель как будто бы удовлетворенно вздохнул и решил, что добавлять больше ничего и не нужно. Фильм читается, как открытая книга, с первых же мгновений — кто куда пойдёт, кто кому что скажет, как оно всё обернётся. Причём в драме про кулачные бои у Монтиеля любопытным образом утекают сквозь пальцы и бои, и драма. Те немногие схватки, что здесь есть, смонтированы в лихорадочную суетливую кашу, в которой толком не разобрать, что происходит. Драма же катится строго по накатанным рельсам — тайна в прошлом, гордость против больших денег, упасть или не упасть, победа или смерть. В этом плане «Бой без правил» похож на салат, в который порезали огурцы и зеленый лук, а затем подали без всяческой заправки или приправ — кто-то, может, наестся и этим, но большинству такое блюдо покажется абсолютно безвкусным.

Совсем помереть от скуки на «Бое без правил» не дают, во-первых, достаточно сильные актеры. Ховард разворачивает своего мелкого уличного дельца в достаточно интересного и живого персонажа, а про харизматичного Татума я ещё во времена «Она — мужчина» говорил, что он далеко пойдёт. (И правда — помимо «Боя» у него этим летом выходят два фильма, причём один Майкла Манна, а второй Стивена Соммерса). А во-вторых, на заднем плане, оттеняя деревянную центральную историю, бурлит и кипит невероятно яркий уличный Нью-Йорк. С красочными опасными подворотнями, колоритными персонажами, не упускающими случая ввернуть пару-другую фразочек, желательно нецензурных, с тайными притонами, скрывающимися за тайными дверцами бакалейных лавок, с брутальными лесбиянками, зависающими в продуктовых магазинах и прочими удивительными персонажами и подробностями. Этому Нью-Йорку дай историю помощнее, позубастее, даже с теми же актёрами и с той же самой центральной темой — и вышла бы чудо какая ладная городская драма, пышущая подлинным уличным духом, незамысловатая, но ухватистая.

Вердикт Кочерыжкина - образцовая — в смысле, сделанная строго по образцу — мелодрама про подпольные кулачные бои, с ударением на мелодраме

Рекомендуем почитать