Главная
>
Статьи
>
«Люблю тебя, чувак»/ I Love You, Man

«Люблю тебя, чувак»/ I Love You, Man

17.08.2009
2

Люблю тебя, чувакРежиссер — Джон Гамбург
В ролях: Пол Радд, Джейсон Сигел, Рашида Джонс, Джейми Прессли, Джон Фавро, Джей Кей Симмонс, Сара Бёрнс
Продолжительность — 105 м

Дружба между двумя взрослыми мужиками — не самая очевидная тема для романтической комедии. Особенно если выкинуть за скобки и напускной мачизм, и гомосексуальные коннотации, и попытаться поговорить о ней максимально честно, как решили создатели фильма «Люблю тебя, чувак». Честный разговор по душам, кажется, получился на славу; здоровское и интересное кино — почти — тоже.

Понятно, что дверь в большое кино таким героям, как действуют в «Люблю тебя, чувак» — максимально обычным, не гламурным, но забавным простым парням — открыл Джадд Апатов. Дальше они, впрочем, навострились справляться и без него — как и в случае с другим фильмом с Полом Раддом в главной роли, комедией «Взрослая неожиданность», имени Апатова в титрах не найти, но его дух угадывается безошибочно. Дружелюбно-будничная интонация, сальности с человеческим лицом, осторожное чередование комедии и мелодрамы — «Люблю тебя, чувак» прилежно отрабатывает все эти типично-апатовские приемчики; а тот факт, что девушка в фильме — персонаж по сути второстепенный, позволяет создателям время от времени забавным образом переворачивать с ног на голову жанровые клише. Скажем, как и в любой комедии со свадьбой, тут тоже не обойдётся без вваливания на торжественную церемонию в последний момент; правда, результат будет немножко не тот, который все привыкли ожидать в таких ситуациях.

Сценаристы «Люблю тебя, чувак» Джон Гамбург и Ларри Левин — люди очень внимательные к своим сородичам; и острый глаз на забавные детали человеческого быта позволяет им насыщать свой фильм кучей смешных и любопытных наблюдений. (Впрочем, их собственная звезда Джейсон Сигел в своей сценарной ипостаси куда наблюдательнее их, как показал фильм «В пролёте»).

Другое дело, что, взяв в фильме несколько будничную, жизненную интонацию повествования, они поставили сами себя и свой фильм в довольно неудобное положение. Взявшись создать как бы обычных, нормальных героев, они немного перестарались — парни, разгуливающие по экрану в «Люблю тебя, чувак» вышли простыми настолько, что стало не очень понятно, зачем смотреть на них почти два часа на большом экране. Сесть с ними в кафешке, пропустить по несколько кружечек пива да потрепаться о жизни, пожалуй, имело бы больше смысла.

Впрочем, раз такой эффект возникает, значит, ребята постарались на славу — возможно. Но от «Люблю тебя, чувак» всё же есть ощущение какой-то недосказанности — можно было сделать здесь чуть поострее, там чуть позлее, а здесь сыпануть самую чуточку безумия. А то получается ровно так же, как с самим главным героем фильма — он правилен и хорош настолько, что его невеста в какой-то момент ужасается: «А вдруг он зануда?» На самом-то деле ничего подобного — но надо хорошенько присмотреться, чтобы понять, что это не так.

Вердикт Кочерыжкина — милая и безобидная — иногда чересчур — комедия про мужскую дружбу; смешная

Рекомендуем почитать