Главная
>
Статьи
>
«13-й район: Ультиматум»/ "Banlieu 13 - Ultimatum"

«13-й район: Ультиматум»/ "Banlieu 13 - Ultimatum"

03.09.2009
4

Режиссер — Патрик Алессандрин
В ролях: Сирил Рафаэлли, Дэвид Белль, Филлип Торентон, Даниэль Дюваль, Элоди Юнг, МС Жан Габ’ен, Лауни Мухид
Продолжительность — 85 м

13-й район: УльтиматумБессоновская фабрика по производству кинематографических хлопушек давно уже культивирует особую раскованность взгляда на жизнь — когда абсолютно всё на свете можно запросто свести к поводу для отличной лихой драчки. В «13-м районе», одном из бодрейших проектов студии, Люк Бессон беспечно сталкивает лбами игрушечную антиутопию и реальные сводки происшествий реальных парижских предместий. Получается как всегда — искры летят во все стороны, но при этом всё страшно весело, ибо очевидно понарошку.

С этой своей специальной беспечностью Бессон обращается по-разному — где-то намеренно притушивает («Заложница»), где-то с детской радостью врубает на перегруз («Такси»). В «Районах» же баланс легкости походки и, если можно так выразиться, правды жизни выдерживается почти идеально. Видимо, это как-то автоматически прописывается в генах фильма, основным аттракционом которого являются люди, выполняющие невероятные трюки взаправду, без помощи волшебных веревочек и компьютерных обманок. Динамитная парочка бодро дерущегося честного копа Дамьена (Рафаэлли) и дьявольски ловко прыгающего тунеядца Лейто (Белль) снова спасают неблагополучный 13-й район от уничтожения — на этот раз от рук коррумпированных чиновников, планирующих сравнять район с землей ради постройки комплекса элитного жилья, за откаты. (Какая-то подозрительно родная история, не находите?)

За то время, что прошло между первой и второй частью, район из простого неблагополучного гетто успел превратиться в обособленную территорию национальных бандформирований, функционирующую чуть ли не по законам самостоятельного крохотного государства. Правда, в отличие от южно-африканца Бломкампа и его «Района № 9», остросоциальной проблематикой мультикультурного сосуществования сценарист Бессон озабочен менее всего — самое глубокое, что ему есть сказать по теме, это «Ребята, давайте жить дружно». (Что он и делает почти прямым текстом). Скорее, это просто повод нарезать из разноцветного этнического фона колоритных героических фигурок и устроить между ними душевнейшую свалку.

В новом «Районе» всё очень по-бессоновски — главные герои немногословны и брутальны, но на самом деле мягкие и чуткие внутри (в остроумнейшей ранней сцене Дамьен расшвыривает врагов с помощью подлинника Ван Гога, стараясь при этом его не покалечить), а шуточки прямолинейны почти по-пионерлагерски (вплоть до долго подготавливаемой рукопашной схватки с серьёзным противником, заканчивающейся в секунду стремительным ударом по яйцам). В какой-то момент появляется прекрасная не очень одетая женщина с подведенными глазами — ну разумеется — и расшвыривает несколько человек врагов голыми ногами. И весь фильм компактной ракетой проносится мимо так стремительно, что даже не успеваешь испытать раздражения от того, что кого-то из героев озвучил певец Тимати. Согласитесь — достижение нешуточное.

Вердикт Кочерыжкина - люко-бессоновщина в лучшем виде — громко, весело, коротко и по делу

Рекомендуем почитать