Главная
>
Статьи
>
Рождественская история/ A Christmas Carol

Рождественская история/ A Christmas Carol

27.11.2009
7

Режиссер — Роберт Земекис
В ролях: Джим Кэрри, Гэри Олдман, Колин Фирт, Робин Райт Пенн, Боб Хоскинс
Продолжительность — 96 мин.

Можно считать это низким стартом — до Рождества ещё около месяца, а праздничная тематика уже просочилась в кинотеатры, на этот раз в форме очередной экранизации классической нравоучительной истории Чарльза Диккенса. Правда, стараниями Роберта Земекиса классика в этот раз идёт рука об руку с современностью — новая «Рождественская история» выполнена в технологии компьютерной трехмерной анимации. И такая встреча старого и нового по большей части работает довольно неплохо.

Для Земекиса это уже не первый опыт подобного рода — до этого он рисовал в компьютере сначала детскую книжку («Полярный экспресс»), потом древнеанглийский кровожадный эпос («Беовульф»). Снова обращаясь к технологии анимации, основанной на захвате движений живых актёров, Земекис демонстрирует весь комплекс повадок человека, увлеченного каким-то одним приёмом сверх всякой меры. По «Истории» чувствуется, что энтузиазм режиссера по поводу новых возможностей технологий по-прежнему не иссяк — настолько, что он всё также готов закрывать глаза на различные трудности, связанные с воплощением подобных задумок. Да, компьютерная анимация, ещё и в связке с 3-D форматом, даёт огромные возможности в плане создания на экране удивительного, ни на что не похожего визуального спектакля. Но всё равно Земекис снова, как и в «Беовульфе» и в особенности в «Экспрессе», больно бьётся об ограниченные возможности анимирования человеческих лиц.

Если на живописность физиономии главного героя, старого скряги Эбенезера Скруджа, получающего в сочельник ценные уроки братской любви, доброты и взаимовыручки от трёх призраков Рождества, компания-производитель положила все свои основные силы (ещё бы, ведь эту роль «исполнял» Джим Кэрри), то с остальным персонажами регулярно выходят досадные промашки. Вместо живых лиц в кадре болтаются пластмассовые физиономии из дешевых видеоигр. Особенно обидно смотреть на Гэри Олдмана в роли работающего у Скруджа клерка Крэтчета — он блистательно исполняет довольно непривычную для себя роль, а нам вместо его настоящего лица приходится довольствоваться его компьютерной копией.

В плане содержания Земекис работает довольно близко к диккенсовскому тексту — настолько, что некоторые особо впечатлительные зрители, настроившиеся на праздничное блаженство, могут быть серьёзно обескуражены мрачноватыми, почти готическими обертонами этой истории. Правда, стремление сделать красиво и захватывающе порой несколько подводит Земекиса — «Рождественская история» время от времени проваливается в слишком уж откровенный аттракцион, с бесконечными погонями, живописными полётами и прочими радостями дошкольной аудитории. Понятно, что Земекис всегда славился именно умением выполнять такие вот энергичные кульбиты — но конкретно здесь можно было обойтись без них. Как-никак, чтобы убедительно показать преображение старого скряги в добряка, совершенно необязательно заставлять его биться со всей дури лбом о сосульки.

Вердикт Кочерыжкина — довольно славная, хотя и не без изъянов, новая версия классической истории

Рекомендуем почитать