Главная
>
Статьи
>
Так себе каникулы/ Old Dogs

Так себе каникулы/ Old Dogs

11.12.2009
9

Режиссер — Уолт Беккер
В ролях: Робин Уильямс, Джон Траволта, Сет Грин, Келли Престон, Коннер Рэйбёрн, Элли Блю Траволта, Лори Лафлин, Мэтт Диллон, Джастин Лонг, Берни Мак
Продолжительность — 88 мин

Так и тянет съязвить что-нибудь из серии «Как вы яхту назовёте...». Придумали для фильма название, начинающееся с «так себе» — получите последствия: фильм «Так себе каникулы» вышел, мягко говоря, очень так себе.

Пару лет назад Траволта уже разыгрывал такой вот фарс для мужского среднего возраста на пару с режиссером Уолтом Беккером. Тогда у них получились «Реальные кабаны» — фильм, в котором, может, и не было большого количества по-настоящему смешных моментов, но зато имелась какая-то удивительно искренняя человеческая интонация, выгодно отличавшая его от большинства крупных голливудских комедий. В «Каникулах» дела обстоят ровно наоборот. Здесь есть несколько диких, запредельно смешных сцен, созданных с одной только целью — заставить зрителей почти в буквальном смысле слова надорвать животики. А вот центральная история, к которой они (с большим трудом и часто по надуманным поводам) прикручены — беспомощная, хамская, манипуляционная, чисто голливудская мотивационная ерунда о том, как хорошо иметь семью.

Понятно, для больших комедий история про великовозрастных балбесов, которым приходится экстерном учиться ответственности благодаря свалившимся на голову детишкам — своего рода хлеб с маслом; по этой благодатной теме при наличии фантазии и таланта высказываться можно практически бесконечно. Проблема только в том, что с фантазией и талантом у сценаристов «Каникул» заметные трудности.

В завязке фильма почти ощутимо слышишь чудовищный скрип мозговых извилин, пытающихся (безуспешно, кстати) изобрести убедительный повод повесить новообретенных семилетних двойняшек на шею герою Робина Уильямса сразу на две недели. По ходу дела вообще начинаешь подозревать, что живых детей авторы «Каникул» видели только на картинках — ну, или как максимум, слышали краем уха на сценарных курсах, что есть такие человекообразные штуки, на истории о которых зрителя купить легче легкого. Вся семейная и детская мораль здесь — ужасно навязчивая и тяжеловесная; здесь нет ни грамма той естественности, что бывает в фильмах у настоящих семьянинов, скажем, у Роберта Родригеса в «Детях шпионов». То есть, на фильме «Так себе каникулы» с тобой, по сути, делают примерно две вещи — либо усиленно тыкают под ребра щекотальной палочкой, либо не менее неизящно давят на жалость. Такая механическая интонация на корню убивает все немногочисленные удачи фильма — уверенную работу актёров второго плана (здесь есть совершенно замечательная команда слесарей, делающих дома безопасными для детей), непривычно сдержанного Робина Уильямса, на редкость терпимых детей (в роли 7-летней Эмили уверенно дебютирует дочка Траволты). Если подумать, то таким названием отечественные прокатчики не столько точно описали эту картину, сколько серьёзно ей польстили. Эти «Каникулы» не просто так себе — они чудовищны.

Вердикт Кочерыжкина — образец во всех отношениях неправильной голливудской комедии

Рекомендуем почитать