Главная
>
Статьи
>
Возмездие/ Edge of Darkness

Возмездие/ Edge of Darkness

01.02.2010
3

ВозмездиеРежиссер — Мартин Кэмпбелл

В ролях: Мел Гибсон, Рэй Уинстон, Бояна Новакович, Дэнни Хьюстон, Шон Робертс, Дэннис О’Хэар
Продолжительность — 117 мин

Здесь работает тяжелая артиллерия. Это первый фильм Мартина Кэмпбелла со времён его блистательной перезагрузки Джеймса Бонда в «Казино рояль». Это первая главная роль Мела Гибсона за последние восемь лет, за которые он примерял на себя роль большого кинорежиссера «Страстями Христовыми» и «Апокалипсисом».

Казалось бы, партнёрство столь сильных талантов должно по идее привести к очень мощным результатам. Однако по «Возмездию» кажется, что и Кэмпбелл, и Гибсон слишком уж серьёзно подошли к делу — слово «тяжелый» идеально описывает не только удельный творческий вес участников проекта, но и сам получившийся продукт. Для этого фильма Кэмпбелл творчески переработал свой же одноименный многосерийный телефильм, сделанный им больше двадцати лет назад в Англии. Из первоисточника были бережно заимствованы все основные мотивы — и сюжетообразующее убийство взрослой дочери главного героя, полицейского-ветерана Томаса Крейвена (Гибсон), и сложносочиненный заговор, затрагивающий правительство страны, и ядерно-радиоактивная тематика этого заговора (более соответствующая реалиями и волнениям 80-х, нежели нулевых, но это детали). Правда, в отличие от своего прототипа, лондонского полицейского из оригинала, имевшего в своём распоряжении целых шесть серий, у бостонца Гибсона на всё про всё осталось только два часа.

Вообще, довольно странно упрекать в излишней серьёзности человека, поставившего на ноги окончательно запутавшегося в клоунаде Джеймса Бонда одним только неожиданно-серьёзным взглядом на него, однако именно эта черта серьёзно портит «Возмездие». В том же «Казино рояль» у Кэмпбелла помимо серьёзности имелся и почти яростный драйв — здесь же он работает со странной размеренной методичностью, будто забивает гвозди в гроб. Если бы фильм действительно вколачивал гвозди в гроб правительственно-корпоративных игрищ, этакая степенная мрачность могла бы быть объяснима — однако в плане интриги «Возмездие» идёт тропой, вытоптанной сотнями, если не тысячами прочих корпоративных триллеров. Название главной злодейской корпорации всплывает минуте на 20-й; все фигуранты дела, помогающие герою Гибсона складывать части головоломки, покидают фильм строго по расписанию, как раз тогда, когда этого ожидаешь (и зачастую именно так, как ожидаешь).

Решение Гибсона изображать скорбящего отца через его мрачную решимость отомстить (эту интонацию подчеркивает столь же однотонный дубляж Алексея Серебрякова) только усиливает общее ощущение. Там, где создатели «Возмездия» явно планировали получить фильм нелёгкий, мрачно-стильный и атмосферный, вышло кино угрюмое и монотонное. Нет, один неожиданный поворот, как и положено в подобных триллерах, на сладкое нам всё-таки припасли — правда, после него вдруг выясняется, что нам все два часа показывали немного не то, что должны были, и главным героем здесь был совсем другой человек. Это, видимо, и называется — перемудрили.

Вердикт Кочерыжкин — мрачный увесистый триллер о правительствах и корпорациях — исполненный на одной и, кажется, не совсем правильно подобранной ноте

Рекомендуем почитать