Главная
>
Статьи
>
Перси Джексон и Похититель молний/ Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief

Перси Джексон и Похититель молний/ Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief

12.02.2010
3

Режиссер — Крис Коламбус
В ролях: Логан Лерман, Брендан Т. Джексон, Александра Даддарио, Кэтрин Киннер, Пирс Броснан, Шон Бин, Кевин МакКидд, Розарио Доусон, Стив Куган, Ума Турман
Продолжительность — 119 мин

Перси Джексон и Похититель молнийЗнакомьтесь — Перси Джексон, 15 лет, полубог. Очередной подростковый герой собственной многотомной книжной эпопеи, решивший перебраться на большой экран. Вместе с обитающими в его мире живыми греческими богами, кентаврами, сатирами, гидрами, медузами Горгонами и прочей нечистью из греческих мифов, пересаженной в современность.

Для стартового запуска Перси Джексона в блистательный мир кино позвали режиссера Криса Коламбуса. Дело понятное — Коламбус когда-то дал весьма успешный старт кино-жизни Гарри Поттера; глядишь, сработает, и молния успеха ударит в того же человека второй раз. Помимо этого, есть и ещё одно важное знание о Коламбусе — режиссера безопаснее него, наверное, не сыскать на всем белом свете (даже Рон Ховард всё тянется-тянется в эту сторону, но никак не может дотянуться). Так что все два часа предположительно первой части приключений Перси Джексона мы наблюдаем за забавным мероприятием — как Крис Коламбус прилежно блюдёт букву сюжета книжки и параллельно вычищает из содержания все намеки на любую, даже самую малюсенькую глубину.

Понятно, что в истории о том, как реальные греческие боги разгуливают по современному миру и оставляют после себя бесконечное полубожественное потомство, автору с воображением и стремлением хоть что-то сказать было бы, где развернуться. По некоторым обрывочным сюжетным линиям можно понять, что у автора литературного первоисточника с двойными, тройными и прочими смыслами, контрабандой пронесёнными в подростковое мотивационное приключение, было всё в порядке.

Первая же сцена встречи Зевса (Бин) и Посейдона (МакКид) на смотровой площадке Эмпайр Стэйт Билдинг прямо-таки пышет потенциалом. Дальше юным героям приходится встречаться с Медузой Горгоной (Турман) и спускаться в подземное царство к Аиду (Куган), где юному сатиру (Джексон), другу Перси, придётся остаться со сладострастной женой Аида Персефоной (а это, на минуточку, Розарио Доусон), чтобы спасти всех. Во всех этих перипетиях имеется масса возможностей для прекрасных двусмысленностей, благодаря которым история заиграла бы интересными красками и для взрослых. Но Коламбус делает непроницаемое лицо и несётся спецэфектным экспрессом строго по самым верхам. Забывшись, он даже выкидывает на ходу центральную тему любого подросткового мотивационного приключения — что герою, неожиданно узнавшему о своём волшебном происхождении, необходимо перебороть собственный страх и смело выйти навстречу волшебным неприятностям, чтобы стать настоящим героем.

Перси здесь — герой просто в силу своей божественной крови; ему достаточно прислушиваться к ней и делать то, что она подскажет в нужный момент. Ну, а если выкинуть за скобки такие поддавки с героем и звенящую пустоту всего происходящего, то останется вполне функциональное приключение для подростков — энергичное, понятное, с разумными спецэффектами. С доступным юмором — Аид тут похож на готическую рок-звезду, кентавр Пирс Броснан при появлении с достоинством говорит «Да, у меня лошадиный зад». Уму Турман запускают в фильм минуты на три, но и это время она прекрасно змеится и шипит. Розарио Доусон в роли Персефоны наводит на неправедные мысли о том, что неплохо было бы при случае заглянуть в ад.

Иногда становится сильно смешно от мысли о том, что через каких-то десять лет после «Матрицы», довольно ехидным образом провернувшей через себя целую кучу мифов и историй в прекрасный пост-модернистский фарш, люди на экране на полном серьёзе ходят в ад в гости к Персефоне и летают туда-сюда. Но быстро включается следующий спецэффект, и мысль забывается. Если повезёт, «Перси Джексон» соберёт в прокате много денег, и за постановку следующей серии возьмётся какой-то другой режиссер, чьё мышление заточено на работу чуть глубже простой иллюстрации. А не повезёт — думаю, особо никто не расстроится.

Вердикт Кочерыжкина — бодрое, но сильно обезжиренное приключение с картинками для детей и юношества

Интервью с Пирсом Броснаном и Умой Турман о фильме

Рекомендуем почитать