Главная
>
Статьи
>
Безумцы/ The Crazies

Безумцы/ The Crazies

26.03.2010
1

БезумцыРежиссер — Брек Айснер
В ролях: Тимоти Олифант, Рада Митчелл, Даниэль Панабэйкер, Джо Андерсон
Продолжительность — 101 мин

Ну что — кажется, фильмография старины Джорджа Ромеро постепенно съезжает к такой ситуации, что фильмов с ремейками на них в ней становится больше фильмов без ремейков. Вот дошла очередь и до «Безумцев» — давней, не самой известной картины маэстро, параноидального триллера о смертельных вирусах и военных секретах.

Вообще, если задуматься, то творчество Ромеро — не то чтобы самый подходящий повод для ремейков. Да, его талант к удивительным способам умерщвления разных людей неистощим по-прежнему, но его фильмы никогда не ограничивались одним только кровавым аттракционом — у него выходили тягучие, серьёзные картины, в которых скрывались довольно безрадостные мысли о человечестве, правительстве, социальном устройстве и прочем. Шесть лет назад, однако, дебютант по имени Зак Снайдер взялся за ремейк «Рассвета мертвецов» — и переделал его на чистом адреналине в довольно захватывающее полотно, которое не сильно подпортила оставшаяся за скобками смысловая начинка оригинала. Брек Айснер, постановщик смешной «Сахары» с Мэттью МакКонахи, пытается провернуть с «Безумцами» примерно тот же трюк — и почти допрыгивает до нужной высоты. Почти.

Задача, с которой Айснер справляется с легкостью и даже с некоторым блеском — это облегчение смысловой нагрузки фильма. Для него, кажется, абсолютно любая ситуация — лишь повод для сочинения очередной энергичной сцены. И за дело поддачи уголька он берётся с порога, засучив рукава — фильм не разменивается на мелочи вроде создания атмосферы или подробного знакомства с персонажами, запуская мясорубку уже минуте на третьей. Дальше ситуация накаляется и (разумеется) ухудшается, и ближе ко второй половине фильма в сценарии вдруг прорезается ясное желание поговорить, наконец, о важном. Но Айснер всё это время по-прежнему настолько увлечен конструированием динамичных сцен, что все возможности пролетают у него над головой. Получается кино, разъезжающееся на череду более или менее эффектных сцен, болтающихся как бы сами по себе.

С отдельными сценами в «Безумцах» и правда порядок — есть прекрасный эпизод в больнице, мощнейшая сцена на автомойке и почти грандиозный эпизод на автозаправке. Но в плане содержания выходит немного глупо — всё то, о чём говорится между строк в «Безумцах», уже говорилось в других фильмах раньше. И лучше. «28 дней/недель спустя», «Носители» — это то, что приходит в голову примерно за 10 секунд. Лучше пересмотреть их, или вовсе вернуться к оригинальным фильмам Ромеро, чем тратить время на «Безумцев» Айснера. Кстати, во время промо-кампании «Безумцев» прокатился слух, что Айснер следом возьмётся за ремейк по мотивам раннего Дэвида Кроненберга. К счастью, это оказался только слух . Уж если этот человек не в состоянии совладать с Ромеро, то страшно даже представить, какой бардак вышел бы у него из Кроненберга.

Вердикт Кочерыжкина — довольно энергичный, но пустоватый ужастик

Рекомендуем почитать