Главная
>
Статьи
>
Хлоя/ Chloe

Хлоя/ Chloe

30.03.2010
10

ХлояРежиссер — Атом Эгоян
В ролях: Джулианна Мур, Лайам Нисон, Аманда Сейфрид, Макс Тьерио
Продолжительность — 96 мин

Как-то так вышло, что именно канадцы знают толк в том, что связано с психосексуальностью.  Дэвид Кроненберг, годами вдумчиво изучающий эту тему с несколько патологической стороны; с более привычной, жизненной стороны на ту же тему регулярно заходит его соотечественник Атом Эгоян. Много лет он выстраивает сложные, гипнотизирующие драмы о страстях человеческих — и «Хлоя» как раз из таких.

В основе «Хлои» — французский фильм «Натали»; там Фанни Ардан нанимала элитную проститутку Эммануэль Беар, чтобы удостовериться в неверности своего мужа Жерара Депардье. Эгоян бережно переносит основную коллизию в Торонто — он (Нисон) профессор, привыкший раскованно держать себя со студентами, она (Мур) гинеколог, теряющая уверенность в себе и своей семье из-за постоянных задержек мужа и нежелания взрослого сына (Тьерио) делиться с ней своими переживаниями. Хлоя (Сейфрид) работает в отеле рядом с её офисом — однажды во время ужина они столкнутся в женском туалете; а дальше закрутится запутанная история обмана, одержимости, влечения и неотвратимых (и временами необратимых) последствий.

Эгоян прекрасно понимает, что сила любой подобной истории в первую очередь в нюансах — и «Хлоя» вся выстроена именно на них. Здесь важно не столько что конкретно происходит, сколько как это отражается в людях. Очень красиво и наглядно Эгоян показывает как из комплексов, страхов, волнений и домыслов строятся искаженные субъективные реальности.

Актёры с готовностью отзываются на такие довольно тонкие задачи. Мур, при абсолютной роскоши своей внешности, играет неуверенность героини в собственной привлекательности на уровне движений и пластики. Сейфрид, чья Хлоя по задумке старается быть всего лишь пустым сосудом для чужих фантазий, разговаривает с одной и той же плавной и как будто ничего не значащей интонацией.

На самом деле, Эгоян настолько увлекается всевозможными тонкостями, что даже жертвует ради них чёткой жанровой определенностью. Фильм то пытается обернуться полнокровной семейно-психологической драмой, то грозит съехать в эротический триллер об опасной одержимости, но в итоге красиво проскальзывает между всякими жанровыми флажками.

И главная сила «Хлои», кажется, именно в этой недосказанности, текучести — тут даже фокус на главном герое несколько раз за фильм красиво переключается с одного человека на другого. То есть, не зря этот фильм носит именно женское имя — потому что финальное впечатление от него примерно такое же, как от странной случайной встречи с загадочной незнакомкой. Может, по итогу она и не вылилась в нечто большее и значимое, чем сеанс изысканного сексуально-заряженного флирта — но то слегка опасное чувство будоражащего упоения, лёгкой порочности и готовности потерять всякий контроль запоминается, возможно, даже лучше всего прочего.

Вердикт Кочерыжкина — филигранная и чувственная взрослая семейно-эротическая драма, пусть и со слегка размытым конечным посылом

Рекомендуем почитать