Главная
>
Статьи
>
«Суперменеджер, или Мотыга судьбы»

«Суперменеджер, или Мотыга судьбы»

23.05.2011
35

Режиссер — Богдан Дробязко

В ролях: Юрий Чурсин, Сергей Медведев, Екатерина Вилкова, Екатерина Астахова, Иван Охлобыстин, Пётр Федоров

Продолжительность — 76 мин

Бывают минуты, когда работа кинокритика приносит вашему покорному слуге не только радость и счастье, но и недоумение, негодование и самую настоящую боль. В художественном фильме «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» таких минут ровно семьдесят шесть.

На художественном фильме «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» практически невозможно поверить, что его сняли сейчас, а не, скажем, десять лет назад. Тогда, в году две тысячи первом, многие из особенностей художественного фильма «Суперменеджер» ещё можно было бы как-то объяснить. Например, пристрастие режиссера Богдана Дробязко подписывать каждого главного персонажа титрами как у Гая Риччи, которое у него проходит только минут через десять после начала. Или то, как персонажи фильма в финале на голубом глазу цитируют «Бойцовский клуб», совершенно не задумываясь о том, что всё предшествовавшее этой ключевой реплике снимал далеко не Финчер.

Да, ориентиры у создателей «Суперменеджера» понятные — Риччи, Финчер, далее по списку. Собственно, тут уже можно представить, как выглядит художественный фильм «Суперменеджер» — это такое «крутое» пост-тарантиновское кино рубежа 90-х и нулевых, когда законодателями мод как раз были крутые ребята из бывших клипмейкеров вроде Риччи и Финчера, как его мог бы себе вообразить какой-нибудь впечатлительный школьник из Урюпинска. Впрочем, почему вообразить — снимал, судя по общему градусу криворукости, тоже этот самый школьник.

Как цитировать Риччи и Финчера, режиссер Дробязко знает — а вот как сделать так, чтобы все его актеры перестали разговаривать с одинаковой деревянной интонацией, ему невдомёк.

«Суперменеджер» — классический пример истории, когда у людей бывают неплохие идеи, но нормально воплотить их в жизнь они почему-то не в состоянии. Скажем, идея противопоставить офисному рабству мир толкиенутых ролевиков, может, и странноватая, но небанальная и довольно симпатичная. Вот только единственное, что из такого столкновения в фильме «Суперменеджер» следует — что в ходе ролевых игр можно обрести некоторые полезные навыки и познакомиться с полезными людьми.

С какой бы то ни было глубиной в «Суперменеджере» вообще страшные проблемы. Авторы фильма даже толком не позаботились о том, чтобы сделать своих главных героев хоть сколько-нибудь содержательными — вместо полнокровных персонажей по экрану хаотично носятся плоские функции. Причем эти вопросы ни в коем случае не к актёрам — и Чурсин, и Вилкова, и Астахова не раз были замечены в демонстрации нормальной актёрской игры. Здесь же им банально нечего играть — нормальным человеком на экране смотрится разве что Охлобыстин, ну так этот умеет пристойно выглядеть даже в телевизионных заставках и рекламе сотовых телефонов.

Короче, в художественном фильме «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» дела в целом обстоят так плохо, что даже разговаривать об этом не хочется. Поэтому давайте, пожалуйста, прекратим. Спасибо.

Вердикт Кочерыжкина — плюнуть, растереть и забыть поскорее

Рекомендуем почитать