Главная
>
Статьи
>
Коломбиана/ Colombiana

Коломбиана/ Colombiana

09.09.2011
3

Режиссер — Оливье Мегатон
В ролях: Зои Салдана, Жорди Мольа, Клифф Кёртис, Майкл Вартан
Продолжительность — 107 мин

«Люк Бессон представляет» — знаем мы, что он там себе представляет. «Коломбиана» — очередная серия его любимой фантазии про девушку с большой пушкой, которая всем наваляет; и если вам ещё не надоело, как маэстро Люк прокручивает фарш одних и тех же собственных фантазий на пятый, а то и пятнадцатый раз, то добро пожаловать, конечно.

Бессоновская фабрика по клепанию дешевого экшен-полуфабриката давно держит курс на абсолютную рудиментарность сюжета. Главное, чтобы был понятный повод сорваться с тормозов — ну там, злодеи дочь украли, как в «Заложнице», или убили родителей, как здесь — а дальше уже не надо ничего придумывать, кроме череды все более эффектных способов умерщвления очередного гада. Но даже по традиционно вольным меркам обращения с историями, свойственными продукции бессоновского конвейера, «Коломбиана» слишком уж небрежно сляпана из откровенных остатков былой роскоши.

Итак, у девятилетней девочки Каталейи убивают всю семью прямо при ней — «Леон». Девочка, убегая от злодеев, демонстрирует неплохие навыки паркура — «Ямакаси» и «Тринадцатый район», потом едет в Америку к дяде, который обучает её киллерской науке и достаёт ей задания — снова «Леон», только на этот раз героиня становится уже не Матильдой, а самим Леоном. Дальше, в эпизоде, когда мы впервые знакомимся с подросшей Каталейей (с лицом и ногами Зои Салданы, которая весь фильм принципиально ходит без лифчика), шутится двухминутная версия минутной шутки из «Пятого элемента» про полицейских, севших покушать на работе.

Следом идёт бодрая помесь «Никиты» и «Леона» — Каталейя мстит, виртуозно убивая плохишей, крутит роман с художником, не рассказывая ему ничего о себе, на хвосте у неё сидит заинтересованный положительный ФБРовец. Он 22 убийства подряд не может разгадать тайну рисунка, который Каталейя оставляет на телах своих жертв, пока ему не подсказывает проходящий мимо уборщик. Больше этот уборщик не появится в фильме ни разу.

Понятно, что придираться к продукции с нашлёпкой «Люк Бессон представляет» из-за некоторой творческой наглости, с которой они штампуют свои сюжеты — всё равно, что журить танцевальный коллектив «Stomp» за то, что слишком уж громко топают. Но в том-то и проблема последних бессоновских творений, что, нащупав эту грань между обаятельной тупостью и просто тупостью, он в последнее время стал с неё всё сильнее съезжать в последнее.

«Коломбиана», при всем уважении к фигуре Салданы и фамилии режиссера Мегатона (обе замечательные) — всё же шлак. Разогретый в микроволновке дурацкий полуфабрикат вместо полноценного ужина. Иногда под настроение (и от лени) можно спокойно и с некоторым мимолетным удовольствием слопать и такое — но помнить о том, что это неправильно и совершенно не полезно, будешь всегда.

Вердикт Кочерыжкина - очередной экшен с бессоновского конвейера, с глупого и пустячного конца спектра

Рекомендуем почитать