Главная
>
Статьи
>
Как украсть небоскреб/ Tower Heist

Как украсть небоскреб/ Tower Heist

28.11.2011
7

Режиссер — Бретт Ратнер
В ролях: Бен Стиллер, Эдди Мёрфи, Алан Алда, Кейси Аффлек, Майкл Пенья, Мэттью Бродерик, Теа Леони, Габури Сидибе
Продолжительность — 105 мин

Отключать мозг — полезная и важная опция; соответственно, кино, которое помогает сделать это, тоже может смело считаться полезным и важным. С таких позиций «Как украсть небоскрёб» — самое полезное и важное кино текущего сезона; оно не просто отключает и перезагружает мозг, оно это делает приятно.

Если попробовать подойти к художественному фильму «Как украсть небоскрёб» с безжалостной логарифмической линейкой здравого смысла, хорошего вкуса и серьёзного отношения к вещам, то никакого приятного разговора, разумеется, не получится. Успокаивающая пост-кризисная фантазия про триумф маленького человека над зажравшимся махинатором-богачом, свистнувшим все пенсионные накопления — такая история и сама по себе отдаёт неприятной расчетливой снисходительностью по отношению к зрителю. А уж когда её предлагают нам люди, получающие многомиллионные гонорары за свои роли, хочется уже и правда взяться за какое-нибудь орудие пролетариата и немедленно погнать всех взашей.

Но у авторов «Как украсть небоскрёб» удачно получается правильно расслабить лицо. Сценаристы довольно успешно делают вид, что эксплуатация актуальной темы интересует их значительно меньше, нежели яркость характеров персонажей. Актёры не самого последнего десятка с удовольствием отвечают на выпуклую актёрскую задачу. А режиссеру Бретту Ратнеру хватает ума не стоять на пути у высоких чувств — получив в своё распоряжение сценарий и актёров уровня выше среднего, он благоразумно отдаёт им все бразды правления, оставив за собой право лишь время от времени поддавать энергии.

В результате «Как украсть небоскрёб» неполных два часа довольно бодро катится по рельсам грамотно проложенного сценария, обильно смазанным коллективной актёрской харизмой — и катится так, что от поездки остаются довольно приятные впечатления. Стиллер предсказуемо хорош в роли слегка нервического героя, Бродерик и Пенья неожиданно отлично оттеняют комический ансамбль, у Леони есть прекрасный комический выход (жаль, всего один; она может и больше), а Алда, воплощение положительности в «Госпитале МЭШ», с удовольствием играет настоявшуюся пафосную сволочь.

Что же до Эдди Мёрфи, чьё показательное выступление в этом фильме преподносится этаким «камбэком» актёра в большую лигу, то такого Мёрфи — хитрого и говорливого обаятельного плута — мы, действительно, не видели последние лет десять. Правда, до того, как он зачем-то отправился в эту добровольную ссылку в страну всё более невнятных семейных комических поделок, ровно такой же была практически каждая первая его роль на протяжении лет двадцати. То есть, новостью выступление Мёрфи станет только для тех, кто знает актёра по «Доктору Дуллитлу» или «Чокнутому профессору» — тем же, кто помнит «Клёвого парня» или, не дай бог, «48 часов», особо удивляться будет нечему.

Но в любом случае — «Как украсть небоскреб», может, и не хватает звезд с неба. Но и не напрягает тоже. И если есть в мире кино, которое не только допустимо, но и нужно мерить в таких вот терминах, то это именно «Как украсть небоскрёб».

Вердикт Кочерыжкина — нормальное развлекательное кино на вечер

Рекомендуем почитать