Главная
>
Статьи
>
Женщина в черном/ The Woman in Black

Женщина в черном/ The Woman in Black

19.03.2012
14

Режиссер — Джеймс Уоткинс

В ролях: Дэниел Редклифф, Киаран Хайндс, Джэнет МакТир, Мэри Стокли, Шейн Дули
Продолжительность — 94 мин

Разумеется, главный аттракцион художественного фильма «Женщина в чёрном» — это Гарри Поттер, тьфу ты, Дэниел Редклифф в своей первой пост-поттеровской роли. К счастью для всех нас (за вычетом разве что юных поклонниц самого актёра, пришедших на картину исключительно ради него и внезапно оказавшихся на чистосердечном готическом ужастике со всеми вытекающими), одним Дэниелом аттракционы «Женщины в чёрном» далеко не исчерпываются.

«Женщина в чёрном» — продукт, глубоко укоренённый в английской традиции. В титрах — баннер знаменитой хоррор-студии Hammer, закрывшей своё кинопроизводство в конце 70-х и гордо вернувшейся в большое кино пару лет назад. В основе — образцовый готический роман писательницы Сьюзан Хилл, театральная адаптация которого является вторым самым долгоиграющим спектаклем Великобритании после «Мышеловки» Агаты Кристи. Роману, кстати, всего три десятилетия, но он в любом случае собран исключительно из самых важных и нужных элементов. Зловещий особняк, отрезанный от внешнего мира опасными топями. Запертая комната на втором этаже. Страшные секреты, скрывающиеся в рукописных семейных архивах. Мертвые дети, покосившиеся могильные кресты на болоте, потусторонние проклятия. Ах, ну да — призрак. Думаю, из названия прекрасно понятно, чей.

С таким материалом на руках режиссеру нужно, по сути, сделать всего две вещи — как следует сгустить атмосферу и вовремя отойти в сторонку. Молодой англичанин Уоткинс, до этого отметившийся только одной картиной, вполне современно натуралистическим «Райским озером», именно так и поступает — и вот в кадре сам собой сгущается фирменный «хаммеровский» туман, коварные топи размывают дорогу, скрипят половицы над головой, а за пыльным окном угадывается чья-то бледная тень.

Понятное дело, всё это — приёмы, виденные в тысяче прочих фильмов; но правда и в том, что при грамотном использовании они сработают и в тысяча первый, и в тысяча второй, и в тысяча сто пятнадцатый раз. «Женщина в чёрном» в этом плане совершенно не стремится переписать канон — скорее, ей было бы в сотни раз приятнее в этот канон на полных правах встроиться. И, как мне кажется, столь мощного повода согласиться с подобными притязаниями в нашем прокате не попадалось примерно со времён прекрасного испанского фильма «Приют».

В середине «Женщины» Уоткинс вообще отваживается на прекрасный финт — минут на двадцать экранного времени он оставляет героя Редклиффа, стряпчего, прибывшего в глухомань разобраться с бумагами умершей дамы, одного в особняке с призраком. И эти двадцать молчаливых минут — лучшее, что есть в фильме, убедительный мастер-класс по тому, как должно выглядеть настоящему элегантному хоррору, который в состоянии напугать вас до чёртиков, не произнеся ни единого слова. Элегантный — вот верное слово для описания «Женщины в чёрном», по результатам которой Дэниела Редклиффа можно официально поздравить. У парня точно хороший вкус.

Вердикт Кочерыжкина — со всех сторон отличный английский готический ужастик

Рекомендуем почитать