Главная
>
Статьи
>
Веселые каникулы/ Get the Gringo

Веселые каникулы/ Get the Gringo

26.03.2012
10

Режиссер — Эдриан Грюнберг
В ролях: Мел Гибсон, Питер Стормаре, Кевин Эрнандес, Долорес Эредия, Даниэль Хименес Качо, Густаво Санчес Пара
Продолжительность — 95 мин

Вот они, превратности кинозвездной судьбы. Сегодня тебе без вопросов отваливают немыслимых денег на роскошный исторический эпос на мертвых языках, а завтра, несколько лет и пару скандалов с побитыми подружками и нетрезвыми антисемитскими выступлениями спустя, ты уже снимаешься в копеечной бурде, снятой ручной цифровой камерой на натуре где-то в Мексике, которую покупает в прокат только Россия. И эта бурда, будто специально, ещё и издевательски называется «Весёлые каникулы».

Нет, ладно — «Весёлые каникулы» не то чтобы совсем окончательно и бесповоротно бурда; но схватиться за голову от весёлого недоумения на них есть от чего. Не только от разительного контраста между «Апокалипсисом», да даже, собственно, и чуть более поздним «Возмездием» и вот этим проектом, выглядящим так, будто его за смешные деньги снимал в 1995-м (но ни годом позже) какой-нибудь Роберт Родригес. Режиссер-дебютант Грюнберг, впрочем, не совсем Родригес, но хочет им быть, а заодно и Майклом Манном тоже — у последнего он подсматривает цифровую камеру новейшей модели, а у первого будто множество раз конспектировал фильм «Отчаянный», постигая на его примере тайны сценарного мастерства.

«Каникулы» правда выглядят внезапным приветом откуда-то из 90-х. В первых же кадрах мы видим, как два чувака в масках клоунов уходят от полицейской погони через пустыню — через минуту случается стоп-кадр, в котором один из клоунов плюется в камеру кровью, а за кадром появляется ернический голос рассказчика. Дальше действие так или иначе крутится вокруг сумки с огромной кучей денег, украденной у крупного мафиозного босса — периодически из ниоткуда всплывают колоритные персонажи в ковбойских шляпах и начинают отрезать кому-нибудь пальцы, ласково спрашивая, где деньги. В общем, всем, кто по каким-либо причинам скучает по лихим 90-м в их кинематографическом проявлении, прямая дорога на эти «Каникулы».

Причем в «Веселых каникулах» в достатке и другие аттракционы помимо этих ласковых объятий кинематографической ностальгии. Здесь есть, к примеру, такая милая строчка в титрах, в которой написано «Сценарий — Мел Гибсон». Да, после него там числятся ещё два человека, в том числе дебютант Грюнберг — но это уже далеко не так прекрасно. Дело в том, что в фильме «Веселые каникулы» герою Гибсона приходится делать массу по-настоящему удивительных вещей. Мел Гибсон сначала бьёт ребёнка об стену, потом угощает его сигаретами. Мел Гибсон изображает по телефону Клинта Иствуда. Мел Гибсон организовывает импровизированное убийство мафиозного босса при помощи пары телефонных звонков, двух гранат и зонтика. И в предположении о том, что всеми этими удивительными вещами Мел Гибсон занимается по собственной же воле, есть какая-то упоительная двусмысленная странность, которая придаёт «Веселым каникулам» куда большую прелесть, чем они заслуживают. Как будто у тебя на глазах известный человек весело и энергично сбрендил, но ты при этом до конца не можешь быть уверен в диагнозе — серьёзно ли это он, или просто так виртуозно придуривается. Не исключено, что со временем «Веселые каникулы» — достаточно неровный, но бодрый и энергичный 90-тнический криминальный триллер про Мела Гибсона в мексиканской тюрьме — приобретёт статус этакой культовой знаковой диковинки. Ведь со временем ответ на вопрос «сбрендил или придуривается» станет очевидным.

Вердикт Кочерыжкина — диковатый малобюджетный триллер про вора в мексиканской тюрьме; странная и неожиданная загогулина некогда беспрецедентно могучей карьеры

Рекомендуем почитать