Главная
>
Статьи
>
Право на «лево»/ Les Infideles

Право на «лево»/ Les Infideles

23.04.2012
4

Режиссеры — Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, Жан Дюжарден, Эрик Лартиго, Жиль Лелюш, Мишель Хазанавичюс

В ролях: Жан Дюжарден, Жиль Лелюш, Гийом Кане, Ману Пайе, Сандрин Киберлен, Матильда Мэй, Александра Лами, Натали Леви-Ланг

Продолжительность — 109 мин.

Мужчина изменяет своей жене — ой, ха-ха, не могу, умора какая, держите меня семеро! Что, тема мужской измены вам не кажется смешной? А вот авторам «Права на лево» вполне кажется — настолько, что они даже забабахали на эту тему целый киноальманах.

Саму концепцию «Права на лево», серии коротких фильмов, рассматривающих феномен мужской измены с самых разных позиций, придумал звезда «Артиста» Жан Дюжарден (любопытно было бы узнать, как на этот проект отреагировала его супруга, если она у него, конечно, вообще есть). Он же — на пару с ещё одной звездой французских комедий Жилем Лелюшем — играет основные роли в каждой из новелл. Собственно, кроме исполнителей и общей темы новеллы ничем более не связаны. Даже интонации у них совершенно разные.

Есть совсем коротенькие анекдотичные сценки с юмором ниже пояса — например, зарисовки с Гийомом Кане и собачкой или с Ману Пайе и старушкой в гараже. Есть и довольно драматичные и почти полностью серьезные эпизоды — новелла Эмманюель Берко о жене, расспрашивающей мужа о его изменах, завершающаяся на довольно пронзительной ноте, или эпизод Хазанавичюса об аграрии на конференции, в которой автор полчаса выводит комедию почти невыносимой неловкости ради грандиозного бессловесного финального гэга. Обрамляется всё, впрочем, двумя эпизодами, срежиссированными звездами фильма Дюжарденом и Лелюшем, которые крепко держат всё мероприятие на комической территории. Ну, и финальную песню после титров не пропустите — это глупость, но блистательная.

При этом, зубоскаля над неспособными держать себя в руках изменщиками, авторы «Права на лево» рисуют их портреты довольно точно и безжалостно. Оправдать здесь никто никого не пытается — наоборот, зачастую герои могут выглядеть весьма неприятно (в связи с чем фильм, пожалуй, можно настойчиво порекомендовать к просмотру восторженным юным девушкам — чтобы получше подготовить их к суровым реалиям встреч с, так сказать, настоящими, а не фантазийными мужчинами). Мужики, совершающие измены, комично суетятся, бесконечно парятся и совершают нелепые поступки — и, что самое интересное, как правило, довольно чётко осознают, как примерно это выглядит со стороны.

Можно, конечно, предъявить художественному фильму «Право на лево», что на ключевой вопрос «Зачем же они всё-таки это делают?» он может только в некотором веселом изумлении озадаченно развести руками — мол, мы и сами толком не понимаем. Но, с другой стороны, это же не психологическое исследование, а всего лишь французская комедия. Но уже и в том, что «Право на лево» может взглянуть на свою не самую легкую на свете тему вот так, одновременно прямо и с легкой улыбкой, есть некоторая приятная жизненная честность.

Вердикт Кочерыжкина — славный, довольно точный и местами ужасно смешной комедийно-драматический альманах о мужских изменах

Рекомендуем почитать