Главная
>
Статьи
>
Мрачные тени/ Dark Shadows

Мрачные тени/ Dark Shadows

14.05.2012
19

Режиссер – Тим Бёртон

 В ролях: Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хлоя Грейс Моретц, Хелена Бонэм Картер, Белла Хиткоут, Джонни Ли Миллер, Джеки Эрл Хэйли

Продолжительность – 113 мин

«Мрачные тени» - восьмой (господи, уже восьмой!) выход Тима Бёртона и Джонни Деппа, режиссера и актёра-звезды к почтенной публике вместе, рука об руку. И выход такой, что хочется уже взмолиться – всё, прекратите, хватит, разойдитесь уже, наконец, сил на вас смотреть больше нет никаких!

Не то чтобы это были совсем неожиданные новости. Да, творческий тандем Бёртона и Деппа, сложившийся ещё двадцать лет назад, подарил нам минимум три абсолютно прекрасных фильма практически на века («Эдвард руки-ножницы», «Эд Вуд» и «Сонная лощина») – но последнее десятилетие уверенно разбазаривал свои изрядные таланты на красочную, но довольно бессмысленную «бёртонизацию» чужих произведений разной степени известности («Алиса в стране чудес» Кэрролла, «Чарли и шоколадная фабрика» Даля, бродвейский мюзикл «Суини Тодд»).

«Мрачные тени» в общем и целом продолжают эту магистральную линию последних лет. В основе фильма опять чужая история – на этот раз стародавний американский телесериал, в котором привычные сюжеты мыльной оперы разыгрывались в мире с лёгким потусторонним уклоном, и на выходе опять получается красочное готическое месиво, мало напоминающее прежнее бёртоновское волшебство.

В «Мрачных тенях», сочиненных Сэтом Грэмом-Смитом, автором серии популярных литературных мэш-апов, хватает отменных шуток и интересных придумок, благодаря чему они смотрятся значительно бодрее анемичной «Алисы». Но все эти потенциально классные детали (вроде мальчика, который умеет общаться с призраками, или неожиданного развития героини Хлои Грейс Моретц) существуют будто сами по себе, в абсолютном сюжетном вакууме – когда дело доходит до того, чтобы как-то связать все эти детали в некую внятную историю с определенным посылом, Бёртон с Грэмом-Смитом только жмут плечами и начинают накручивать масштабные спецэффекты в абсолютно неуместном взрывном финале.

По сути, Бёртон проделывает в «Мрачных тенях» ровно тот же манёвр, что и в «Алисе» - показательно отстраняется от впрыскивания в выданный ему для экранизации текст каких бы то ни было собственных смыслов, да и смыслов вообще. В результате получается такой довольно красивый готический аттракцион, предназначение которого сводится, собственно, к набору ужимок и прыжков. Ужимки эти по большей части смешные, и прыжки иногда выполнены не без грациозности – но в некое магическое переживание, которое Бёртон с Деппом раньше умели наколдовывать практически на ровном месте, всё происходящее в «Мрачных тенях» не складывается никак.

Вердикт Кочерыжкина – Бёртон и Депп в своём (позднем) репертуаре – знакомая готичная пышность, накрученная вокруг до обидного бестолковой истории

Рекомендуем почитать