Главная
>
Статьи
>
Рок на века / Rock of Ages

Рок на века / Rock of Ages

18.06.2012
18

Режиссер – Адам Шэнкман

В ролях: Джулианна Хоу, Диего Бонета, Том Круз, Алек Болдуин, Рассел Брэнд, Молин Акерман, Кэтрин Зета-Джонс, Брайан Крэнстон, Мэри Джей Блайдж

Продолжительность – 125 мин

Ну, на века, что бы там себе не думала по этому поводу группа Def Leppard – это вряд ли. «Рок на века» - мюзикл, построенный на такой музыке, которую солидный кусок тех 30 с лишком лет, что прошли с её рождения, большая часть здравомыслящего населения отчаянно пыталась забыть. И вот нам снова преподносят её, будто свадебный торт – но, чёрт, даже под соусом непременной ностальгии по 80-м тошнит так же, как и тогда.

Вообще, сама идея масштабного кинематографического памятника музыкальному стилю под ласковым названием «металл с волосами» (начесы, банданы, тени для глаз, кожаные штаны, леопардовые лосины, фигурно разорванные майки, Poison, Cinderella, этсетера), мягко говоря, не казалась очевидной. Отстранившись на достаточное темпоральное расстояние от породившей это богатое культурное явление декады, прогрессивное общество вроде бы давно пришло к консенсусу на предмет того, что «hair metal» являл собой апогей дурновкусия пустоголовых рэйгановских 80-х – мысль, блистательно зафиксированная в невероятно доходчивой документалке «Годы металла: Упадок западной цивилизации, часть 2».

Впрочем, если усилием воли вынести за скобки изначальную сомнительность мероприятия, то придётся признать – в качестве памятника «Рок на века» абсолютно адекватен своему источнику вдохновения. Это громкое, назойливое, кричаще яркое и триумфально безмозглое кино, в котором мимолетные проблески вдохновенного безумия вечно тонут в общем не сильно осмысленном шуме – потому что все рукоятки в фильме выкручены на 11. В его начесанной, обильно политой лаком для волос (субстанция, играющая не последнюю роль в творческом пути режиссера Шэнкмана) голове вселенная сжимается до размеров бульвара Сансет и имеющихся на нём заведений, а неуклюжие представления о романтике и социальной справедливости удивительным образом соседствуют с гордо похабным взглядом на мир и наплевательским желанием гулять и веселиться, покуда не запротестует печень. Иначе говоря, в фильме «Рок на века» дела обстоят примерно так же, как в среднестатистической песне коллектива Motley Crue.

Собственно, несложный сюжет этого произведения, над которым трудились аж трое участников (один – сценарист оригинального бродвейского шоу, другой – автор «Уолл Стрит: деньги не спят» и «Больше, чем друг», третий – сочинитель «Солдатов неудачи» и «Железного человека-2»), вполне мог бы быть подслушан в какой-нибудь песенке соответствующего коллектива. Она приехала в Большой город с большими мечтами, он тоже горбатится в баре и грезит о славе, все знают наперёд, что с ними будет, в ту же секунду, когда они впервые посмотрят друг на друга.

Конечно, можно сказать, что для фильма, слепленного вокруг хитов самых разных групп чисто по временному принципу (авторы, кстати, не очень-то стремятся выдерживать заявленную «роковую» тематику – к композициям Def Leppard и Twisted Sisters без зазрения совести подшиваются куда более попсовые Foreigner или Journey), внятность сценария не так уж и важна. Возможно – но, с другой стороны, «Рок на века» идёт два часа с хвостиком (в финальной песне певица Мэри Джей Блайдж, будто издеваясь, поёт «Но фильм всё идёт, и идёт, и идёт, он должен быть бесконечным»). Желать, чтобы хоть какую-то часть из этих двух часов с хвостиком тебе показывали что-нибудь интересное – не самая большая зрительская наглость.

Периодически что-то такое действительно показывают – например, немного запредельный в своей наглости (и решительно прущий против шерсти самой идеологии прославляемого музыкального стиля, ибо «hair metal» всю жизнь был очень мачистской музыкой) парный номер Алека Болдуина и Рассела Брэнда. Ещё тут есть специальный выход Тома Круза, про которого по результатам этого фильма и «Солдат неудачи» кажется, что наилучшим для всего прогрессивного человечества выходом было бы немедленно запереть его в подвале и выпускать только в специально придуманных эпизодических ролях-бомбах вроде этой. По крайней мере, на его любовном дуэте с Молин Акерман под тех же Foreigner, неожиданно балансирующем на сложной грани между сюрреалистическим безумием и махровой похабщиной, реально не знаешь, чего больше желать – чтобы это прекратилось немедленно или не прекращалось никогда.

Да, в фильме «Рок на века» хватает интересных примочек или внезапно ударных сцен – но все они так и не дают ответа на один фундаментальный вопрос, связанный с фильмом и его существованием. Зачем на всё это смотреть человеку, не просекающему, в чем разница между какими-нибудь Ratt и какими-нибудь Quiet Riot, в принципе непонятно. Я, кстати, про разницу тоже не в курсе.

 Вердикт Кочерыжкина - мюзикл по мотивам забугорных рок-хитов 80-х – заполошный, шумный, избыточный, после которого шумит в ушах и рябит в глазах

Рекомендуем почитать