Главная
>
Статьи
>
Красные огни / Red Lights

Красные огни / Red Lights

23.07.2012
6

Режиссер — Родриго Кортес

В ролях: Киллиан Мерфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Элизабет Олсен, Крейг Робертс, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон

Продолжительность — 119 мин

Любая попытка сделать интеллигентный хоррор с упором не на расчлененку и низкочастотные звуковые эффекты, а на атмосферу тайны и недосказанности и человеческие сюжетные перипетии, по умолчанию заслуживает огромного уважения. «Красные огни» Родриго Кортеса — именно такая попытка.

Гражданин Кортес, мигающий этими «Красными огнями» в зал — человек относительно молодой, но уже склонный к эффектным художественным жестам. Его первая картина, «Погребенный заживо», целиком разворачивалась в гробу — «Красные огни» в этом плане куда более традиционны, но некоторые приемы и привычки автора эти фильмы всё-таки объединяют. Выразимся так — видя себя этаким фокусником а-ля Кристофер Нолан в «Престиже», Кортес на деле оказывается куда ближе к М. Найту Шьямалану; причем к Шьямалану периода не столько «Шестого чувства», сколько, гм, «Девушки из воды». Стремление во что бы то ни стало удивить публику каким-нибудь неожиданным фокусом периодически перекрывает ему весь обзор — в результате «Красные огни» в финале выворачиваются наизнанку не один, а сразу два раза. И если первый разворот ещё как-то красив, то второй немножко ставит под вопрос осмысленность и мотивировку всего, что происходило до этого.

При этом Кортес, выполняя свой задуманный фокус, ещё и начинает немного неприятно себе подыгрывать. Это было видно ещё в «Погребенном заживо»; видно и здесь; некоторые пункты истории он намеренно вводит не для того, чтобы история была красивее и богаче, а чтобы проложить себе дорожку к нужным выкрутасам в финале. Такие очевидные манипуляции немного расстраивают — потому что без них у «Красных огней» были бы довольно серьёзные шансы на успех в до обидного редко пополняемой в последнее время категории «вдумчивый атмосферный мистический триллер с приятными людьми».

Смешно, кстати, что главные герои «Красных огней» — доктор Маргаерт Мэтесон (Уивер) и её молодой ассистент Том Бакли (Мёрфи) — как раз занимаются борьбой с ловкими манипуляторами, выдающими себя за людей с мистическими способностями. И до поры до времени Кортес держит историю их идеологического столкновения с известнейшим медиумом Саймоном Сильвером (Де Ниро) в тонусе — напряжение накапливается медленно и изящно, хорошие актеры убедительно приподнимают околомистическую ерундовину до уровня почти вменяемой человеческой драмы (на подхвате у ветеранов Де Ниро, Уивер и Мерфи есть и талантливая молодежь в лице Олсен и Робертса), и к заключительной части фильм на экране приятно искрит и немного плавится. Но на финальном отрезке Кортес сначала врубает совсем уж опереточную пиротехнику, а потом начинает торжественно раскрывать карты — и «Красные огни» немедленно и торжественно возвращаются обратно в статус околомистической ерундовины. Что ж, видимо, этому конкретному манипулятору просто нужно побольше опыта.

Вердикт Кочерыжкина — весьма неплохой атмосферный мистический триллер — временами, правда, полагающий себя немного умнее, чем он есть на самом деле

Рекомендуем почитать