Главная
>
Статьи
>
Хоббит: Нежданное путешествие/ The Hobbit: An Unexpected Journey

Хоббит: Нежданное путешествие/ The Hobbit: An Unexpected Journey

21.12.2012
50

Режиссер – Питер Джексон

В ролях: Мартин Фримэн, Иэн МакКеллен, Ричард Армитидж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм МакТэвиш, Иэн Холм, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг

Продолжительность – 166 мин

Здравствуй, хоббит, здравствуй, Гендальф, борода садовая! Так уж вышло, что на «Хоббита: Нежданное путешествие» приходишь действительно как к себе домой – это же Шир, это же Средиземье, это же Питер Джексон. В этом есть, с одной стороны, комфорт – но есть и не очень приятная предсказуемость.

Дело не в том, что за десять лет разлуки со Средиземьем Джексон что-то там растерял. Ничего он не растерял – в «Хоббите» всё, за что когда-либо имело смысл любить джексоновскую трилогию по «Властелину колец», строго на месте.  Вот захватывающие дух панорамы, вот мощнейшие по воздействию сцены (лучшие – побег из гоблинской пещеры и игра в угадайку с Голлумом). Вот незамысловатый, но заразительный юмор, вот внезапные детали (появляющийся на две секунды связной гоблин пещерного короля – возможно, лучший персонаж всей этой эпической истории). В нужных местах будет весело, в нужных – страшно. В финале утираешь скупую слезу умиления.  

Смотреть на всех, опять же, ужасно приятно. Фримэн изумительный, хотя и играет, по сути, своё персональное амплуа (как принято говорить в таких случаях в прессе широкого диапазона поражения, он шёл к этой роли всю жизнь). Бланшетт в своей единственной сцене в прямом смысле слова светится, а так, как изгибает бровь сэр МакКеллен, не умеет больше никто в целом мире. (В гномах, правда, чёрт ногу сломит – есть главный, есть смешной в ушанке, ещё один толстый, а один с носом, или это как раз толстый с носом? Поди, в общем, разберись). Эпический размах, в том числе и в плане хронометража, ни капли не наскучивает, а в ответ на вольные нововведения в лаконичную толкиеновскую историю хочется если не похлопать в ладоши, то солидно и с пониманием кивнуть – ясно же было, что для полноценного эпоса придётся как-то раздувать сюжет, ну, решили это делать вот так, окей.

Но всё же, всё же  - при всем своем головокружительном размахе, при всем пущенном на его исполнение мастерстве «Хоббит» Джексона всё-таки смотрится пусть и увлеченным, но повторением пройденного. Может, от того, что на всё это же самое мы уже смотрели этими же глазами (на фильме реально невозможно избавиться от постоянной предательской мысли «А как бы это выглядело в исполнении дель Торо?»), минимум трижды. А, может, потому, что Джексон в этот раз на каком-то фундаментальном, самом глубинном и важном уровне так и не сумел сформулировать для себя понятный ответ на ключевой вопрос «Зачем?» «Властелин колец» был грандиозной авантюрой с заоблачно высокими ставками, разворачивавшейся на глазах у  целого мира. «Хоббит» - ностальгическое турне мастера по местам боевой славы, камбэк-шоу после десятилетнего перерыва, где исполняются только старые хиты. Радостно и здорово, да. Но, чёрт – вода и правда была мокрее.  

Вердикт - возвращение в Средиземье вместе с Питером Джексоном – где стало внезапно слишком привычно

Топ 5: фильмы Питера Джексона

Властелин колец

 

Рекомендуем почитать