Главная
>
Статьи
>
«Как стать богатым» в Учебном театре КГАМиТ

«Как стать богатым» в Учебном театре КГАМиТ

15.02.2013
6

«Как стать богатым» в Учебном театре КГАМиТВ Красноярской государственной академии музыки и театра пришла пора дипломных спектаклей студентов четвертого курса. Художественным руководителем нынешних выпускников-актеров является хорошо нам знакомый народный артист России Валерий Дьяконов (между прочим, профессор КГАМиТ). Желающих, которые не будут смущены объявлениями о постоянных аншлагах и смогут пожертвовать символическую сумму на билет, ожидает действительно интересное зрелище.

Надо понимать, что дипломная постановка — вещь совершенно особенная: это и самый настоящий спектакль, и в значительной степени учебный проект; это и чайка по имени Джонатан Ливингстон, и кот в мешке. Идеи таких постановок поступают как сверху, от худрука, так и снизу; иногда особенно инициативные курсы самостоятельно готовят отрывок из какой-нибудь пьесы и презентуют его своему куратору в качестве заявки на дипломную работу. Если же идейных вожаков среди студентов не отыщется, худрук советуется с педагогами и сам предлагает несколько разноплановых спектаклей, хотя бы в одном из которых должен сыграть каждый четверокурсник. Соответственно, второй показ может разительно отличаться от премьерного (в любую сторону), и уж точно — от третьего с четвертым; никаких выводов о мастерстве того или иного артиста по одной роли сделать не получается; наконец, чувство созерцания чего-то действительно изящного легко сменяется ощущениями, сходными с теми, что возникают после театрального капустника.

Спектакль «Как стать богатым» поставлен по пьесе «Блэз» французского комедиографа Клода Монье (самой знаменитой его работой благодаря кинематографу стал «Оскар»). В качестве режиссера-педагога выступил известный красноярский актер, доцент КГАМиТ Артем Рудой. Оригинальный текст несколько сокращен, зато в остальном будущие актеры всецело (за исключением пары остроумных решений по ходу пьесы, а также измененного финала) следуют его букве — если вы посмотрите на первоисточник, то поразитесь количеству ремарок, регламентирующих фактически каждую сцену. По своей сути, это классическая комедия-фарс со слегка неровным сюжетом: безденежный молодой художник пытается выгодно жениться, для чего вместе со своей любовницей пускается в небольшую аферу. Разумеется, все идет наперекосяк — невеста оказывается дурой, её мать — стервой, отец — неуемным бабником, а вместо профессионального метрдотеля служба по найму присылает простодушную милую бретоночку (что уже само по себе, с точки зрения столичного француза, синонимично выражению «непроходимая деревенщина). Курьезы будут множиться и наслаиваться друг на друга, как и полагается в хорошей комедии, чтобы благополучно сойти на нет в романтическом финале.

Актеры играют крупно, с постоянным напором, иногда позволяют себе немного и весьма пикантно похулиганить; в их глазах то и дело начинают плясать чертики, которые как бы заранее сигнализируют публике о том, что грядущий сюжет особенно симпатичен исполнителям. На учебной сцене, которая в придачу к своим скромным размерам еще и возвышается над зрителями, такая игра производит впечатление бурлящего горного потока, который скачет по камням, выделывая порой совершенно бестолковые кульбиты, но при этом радует взгляд своими озорством и свежестью. Ярче и свободнее всех выглядит Дарья Ковалевская в роли горничной Мари (говорят, что для неё это не единственная центральная роль в дипломных постановках) — её героиня аккуратно попадает в типаж мягкой, добросердечной, но по-своему прагматичной провинциалки.

На горизонте еще одна премьера — комедия «Стакан воды» Скриба в постановке Дьяконова. Посмотрим вместе на будущее красноярского театра?

Евгений Мельников
фото: Даша Ковалевская 

Рекомендуем почитать