Главная
>
Телепрограмма
>
Марина Неелова. Я умею летать

Телепрограмма

Марина Неелова. Я умею летать

Познавательно
Жанр: Документальная
Ограничения: для детей старше 12 лет

"Красивая женщина в застёгнутом на все пуговицы мундире" - так актрису Марину Неёлову описывает её лучшая подруга Татьяна Тарасова. Одна из самых "закрытых" российских актрис почти не даёт интервью и всегда держит дистанцию. Её аристократичность, замкнутость и женственность будоражат завистников. А Неёлова продолжает жить так, как считает нужным. И продолжает молчать. Но чем объясняется знаменитая неёловская закрытость? И какие тайны так старательно скрывает Марина Неёлова? В этом фильме мы предприняли попытку рассказать свою, неидеальную историю Марины Неёловой. Ту, которая скрывается за тщательно выверенными фразами коллег и редких интервью самой Неёловой. Мы побываем в гостях у её друзей, встретимся с коллегами по театру и заглянем в сам театр - на репетицию нового спектакля "Дама" с Мариной Неёловой. И попробуем разглядеть под маской звезды довольно ранимого, неуверенного в себе человека. Любящую и застенчивую женщину - под маской роковой обольстительницы. Насмешливую и циничную пародистку - под маской хрупкой и трогательной "вечной девочки". Парадоксальную личность, которая живёт "наоборот" и предельно искренней и откровенной бывает только на сцене, где "все врут". Но именно там она бывает по-настоящему счастливой. Что вынудило её наглухо загородиться от широкой публики. Почему актриса старается ничего не рассказывать о муже и дочери и так тщательно уходит от ответов о своем происхождении? Годами "застёгиваясь на все пуговицы", она создавала идеальный портрет своей жизни. Нарисованная Неёловой история прекрасно подходила для глянцевых журналов: без труда поступила в театральный и сразу же стала играть в кино, да еще и главные роли, а после вуза переехала в Москву и попала сразу в два известных театра. Не жизнь, а сказка! На самом деле, после проб на роль в "Старой, старой сказке" у студентки ЛГИТМиКа Неёловой не было шансов: режиссёр ленфильмовской картины Надежда Кошеверова все кандидатуры обсуждала с исполнителем главной мужской роли - Олегом Далем. И тот при виде Неёловой отрезал: "Кто угодно, только не эта!" Какой удар по самолюбию гордой актрисы! Ни слова не говоря об обиде, она выкладывалась "по полной" на съёмочной площадке и блестяще справилась с задачей. Но в театральном вузе начинающей актрисе не простили успеха в кино и потребовали извиниться перед одногруппниками за свою амбициозость. И самолюбивая Неёлова неожиданно согласилась. Завистники говорили, что она пошла на это унижение ради диплома и карьеры. В идеальной истории Марины Неёловой карьера и вправду выглядит блестящей: ведущая актриса "Современника", где до сих пор ставят спектакли "под Неёлову", она с не меньшим успехом снимается в кино. "Старая, старая сказка", "Монолог", "Осенний марафон", "Красавец-мужчина", "Дорогая Елена Сергеевна", "Ты у меня одна", "Азазель" - каждый фильма с участием Неёловой становился событием в мире кино. А на "Спешите делать добро", "Вишневый сад" или "Крутой маршрут" с Неёловой стремилась попасть вся театральная Москва. Но мало кто знает, что после института актрису не пригласил ни один ленинградский театр. Да и в столице, куда Марина Неёлова переехала за счастьем, её никто не знал... Свою способность прятаться под чужой маской она довела до совершенства. Ведь Неелова могла сыграть кого угодно: женщину, мужчину, собаку, дерево и даже лист дерева. И всякий раз доказывала бытующее о ней мнение: актриса до мозга костей. Она продолжает играть и сейчас: и на сцене, и за кулисами. Игра стала для неё спасением и бегством в чужую жизнь - от себя, настоящей, которую Неёлова никому не собирается показывать. И всё выше застёгивает мундир, прячась от нескромных взглядов. В душу Марины Неёловой посторонним вход, по-прежнему, запрещен.