Главная
>
Телепрограмма
>
Олег Борисов. Запомните меня таким...

Телепрограмма

Олег Борисов. Запомните меня таким...

Познавательно
Жанр: Документальная
Производство: т/к Останкино
Страна: Россия
Режиссер: Фуад Шабанов
Автор: Маргарита Амыр
Ограничения: для детей старше 12 лет

Распространенным стало мнение, что у Борисова "тяжелый характер", "он упрямый, он гордый, он заносчивый". Однако все капризы актера на деле оказывались дельными замечаниями режиссеру и коллегам, заносчивость - требовательностью не только к другим, но и в первую очередь к себе. На съемки и репетиции он приходил с тетрадками, исписанными словами его роли и собственными комментариями. Режиссеры Павел Лунгин, Лев Додин, Вадим Абдрашитов называли его гением, непревзойденным мастером в своей профессии И не только они - Борисов был единственным советским актером, получившим на Венецианском фестивале "Золотого льва" за роль почти без слов в болгарском фильме. Борисов не прощал обмана, предательства, лукавства - потому он ушел из театра Леси Украинки в Киеве, а потом с неожиданной легкостью покинул и звездный БДТ под руководством Георгия Товстоногова. Перебравшись в Москву в казавшийся ему родным МХАТ к Ефремову, Борисов встречает враждебное отношение к себе со стороны режиссера - и уходит играть Павла I у Леонида Хейфеца в Театр Советской Армии. После чего он репетирует Фирса в "Вишневом саде" в постановке Льва Додина. Генеральный прогон проходит более чем успешно... - и перед самой премьерой в Париже, 28 апреля 1994, Олег Иванович Борисов неожиданно умирает в Институте переливания крови. По словам жены Олега Ивановича Борисова - Аллы Романовны - 16 лет он, больной лимфолейкозом, вместе с врачами упорно боролся за свою жизнь. Каждый месяц Борисов ездил на переливания крови. Но знали об этом только жена и сын. Для коллег болезнь любимого артиста была шоком. Никто не подозревал, что его повышенная творческая активность, стремление сыграть как можно больше, как можно лучше было просто желанием успеть сделать то, на что может уже не хватить времени. Последние его роли - Ростовщик в "Кроткой", Мефистофель, Павел I, - самые яркие, но и самые трагичные его работы.