Горячее сердце учителя
30 сентября 2011Ежегодно 5 октября Россия отмечает День учителя. В Партизанском районе сегодня особое внимание уделяется проблемам школьного образования и повышению авторитета учителя.
На сегодняшний день в системе образования района работает 201 учитель. 35 человек имеют ведомственные награды. Высшая квалификационная категория присвоена 17 педагогам, первую квалификационную категорию имеют 83 учителя, вторую квалификационную категорию — 53 педагога. Высшее образование имеют 113 человек, 46 учителей со средним специальным образованием, начальное профессиональное образование имеют два педагога.
В школы района пришли новые молодые учителя. В Иннокентьевскую школу — учитель математики Алена Соляникова, в Стойбинскую школу — учитель начальных классов Анастасия Журавлева, в Партизанскую школу — учитель английского языка Ольга Гизбрехт.
Должное внимание в районе уделяется курсовой переподготовке и аттестации педагогов, что является составной частью повышения квалификации. Учителя района обучались на очных курсах в Красноярском институте повышения квалификации. Новые времена требуют современных подходов, поэтому повышать квалификацию стало возможным без отрыва от производства — дистанционно. Заключен договор с ККИПК и ПП РО по повышению квалификации педагогических кадров. Отлажено взаимодействие с образовательными учреждениями по планированию, прохождению курсов и передаче полученных знаний учителям-предметникам на семинарах, мастер-классах на уровне района. Для более тесного сотрудничества и передачи опыта работы организовано сетевое взаимодействие педагогов.
Более 95 процентов педагогических работников образовательных учреждений района используют в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). За пять лет в конкурсах, проводимых для педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и краевой целевой программы «Дети», 10 учителей стали победителями.
Главное для муниципальной системы образования — обеспечение доступности качественного общего образования. В районе функционируют три муниципальных детских сада, шесть основных и шесть средних общеобразовательных школ, одна начальная школа, одно учреждение дополнительного образования, районный межшкольный методический центр. Кроме того, работают Партизанская коррекционная школа-интернат и Партизански детский дом.
Как рассказала начальник отдела образования администрации Партизанского района Людмила Бородач, для Партизанского района характерно преобладание малокомплектных школ. «В связи с этим появляются новые методические задачи, такие, как организация обучения в разновозрастных группах, отбор содержания, методик и технологий обучения, способствующих сохранению и повышению качества образовательного процесса», — отметила Бородач. Снижение числа обучающихся и задачи повышения экономической эффективности деятельности системы образования влекут за собой ликвидацию и реорганизацию малочисленных школ. Учитывая кроме экономической эффективности еще и социальную, глава района, отдел образования прилагают усилия для сохранения малочисленных школ. «В то же время основной задачей считаем, что независимо от места жительства, от того в большой или маленькой школе ребенок обучается, он должен получить качественное образование. Иначе встает вопрос об изменении статуса образовательного учреждения, у которого нет потенциала развития, которое не дает детям качественного образования», — добавила Бородач.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения края перешли на новую систему оплаты труда. Отличительной чертой этой системы от действовавшей до 1 сентября 2011 года тарифной системы оплаты труда является установление окладов по профессионально-квалификационным группам, а не установление тарифных ставок по тарифным разрядам.
Введение новой системы, прежде всего, направлено на усиление роли стимулирующих надбавок, которые побуждают учителя к более качественному, эффективному, результативному труду. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения проводится на основе открытости и прозрачности.
Образовательные учреждения получили возможность самостоятельно пересматривать и определять критерии стимулирования учителей в зависимости от поставленных целей и задач, социального заказа и реализуемой программы развития. Рост зарплаты учителя обязательно должен сопровождаться повышением уровня ответственности за качество образования.
«Много внимания уделяется в последнее время проблемам школьного образования, повышению авторитета учителя. Большого уважения заслуживает тот, кто верен своему признанию, отдаёт себя этому нелегкому, но явно благодарному труду. Ведь известно, с какой благодарностью вспоминают многих из вас ваши бывшие ученики. Накануне профессионального праздника разрешите поздравить вас, дорогие учителя, воспитатели педагоги дошкольного и дополнительного образования, ветераны педагогического труда. Примите большую благодарность за ваш труд. Желаем вам здоровья, оптимизма, искренних пытливых учеников, благополучия и как можно больше простых житейских радостей!» — поздравила педагогов с приближающимся Днем учителя Людмила Бородач.
По материалам газеты «Вместе с Вами»