К 2018 году в Красноярском крае будет построено и реконструировано более 1,5 тыс. км дорог
26 июля 2011В Красноярском крае утвердили схему территориального планирования региона до 2030 года.
В повестке заседания правительства на 26 июля докладчиком по вопросу значился замминистра строительства и архитектуры Евгений Диев, однако выступать вместо него вышел другой замминистра — бывший глава департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванов. Он уложился в 3 минуты — сообщил, что стоимость разработки схемы составила 41 млн рублей, контракт на разработку заключался еще 12 мая 2006 года, заказчиком выступило управление капитального строительства, исполнителем проекта — ФГУП «Российский проектный институт урбанистики» из Санкт-Петербурга. После этого Иванов передал слово главному инженеру питерского института «РосНИПИурбанистики» Джамиле Шалахиной, которая посвятила докладу о схеме следующие полчаса. В частности, сообщила, что на территории края выделены 7 зон опережающего развития федерального значения. В проекте определены зоны взаимного влияния и интересов края и прилегающих субъектов, предложены мероприятия по развитию межрегиональных транспортных связей, проведен анализ развития экономики края, получена пространственная картина поэтапного развития территории региона, формирования точек роста, зон развития. На картах макрорайонов определены ресурсные центры и перспективы их развития, выделены зоны для промышленного освоения, осуществлена привязка отраслевых проектов с учетом экологического воздействия.
«В соответствии с планом в Красноярском крае прогнозируется масштабное изменение пространственной структуры размещения промышленного комплекса, формирование новых региональных зон и центров развития. На 30% увеличивается доля территорий, вовлекаемых в активную хозяйственную деятельность. Наиболее интенсивное освоение новых территорий ожидается в районе Нижнего Приангарья, южной Эвенкии, в Туруханском и Таймырском районах. Предусматривается усиление интеграции северного макрорайона с Ямало-Ненецким округом, за счет создания новых объектов транспортной инфраструктуры. В восточной части края новые крупные индустриальные зоны будут формироваться на базе освоения Кингашского месторождения, в перспективе в зоне влияния железной дороги Кызыл-Курагино. К 2018 году предполагается реконструировать и построить более 1,5 тыс. км дорог, к 2030 году — более 3,5 тыс. км дорог. В результате развития транспортного каркаса усилится связь территорий, площадь территории края, обеспеченной круглогодичными видами транспорта, увеличится на 30%. Зоны с неблагоприятными условиями проживания населения сократятся на 30%», — рассказала Шалахина.
По итогу обсуждения члены правительства схему утвердили.