Ужурские депутаты продолжают отстаивать поезд «Красноярск — Абакан»
25 января 2013Жители населенных пунктов, через которые следует поезд № 659/660 «Красноярск — Абакан», попадающий в число 19 нерентабельных пассажирских поездов отменяемых из обращения, продолжают отстаивать свое право пользоваться железнодорожным транспортом. Об этом корреспонденту ИА KNews сообщили в пресс-службе администрации Ужурского района.
В декабре 2012 года депутаты Ужурского районного Совета приняли обращение «О сохранении движения пассажирского поезда № 659/660 «Красноярск — Абакан» в правительство Красноярского края, Законодательное Собрание и федеральную пассажирскую компанию. Кроме того, ужурские депутаты обратились с просьбой поддержать их инициативу к коллегам из населенных пунктов, по территории которых проходит маршрут, и уже начали получать ответы на свое обращение.
Депутаты из города Сорска в Хакасии отметили высокую социальную значимость поезда, который на территории муниципального образования делает остановку на станции Ербинской. Железная дорога является единственным способом проезда до места учебы для большинства студентов соседних со станцией поселений. «Прекращение движения пассажирского поезда № 659/660 „Красноярск — Абакан“ нанесет практически невосполнимые потери по получению возможности обследования в ведущих клиниках Красноярска онкологическим и кардиологическим больным», — отмечают в своем обращении депутаты представительного органа Сорска.
Обращение ужурских коллег пообещали рассмотреть и в Красноярском городском Совете. В адрес руководства Красноярской железной дороги направлен депутатский запрос.
Министерство транспорта Красноярского края, учитывая социальную значимость и то, что закрытие маршрута повлечет ухудшение качества жизни населения, также вмешалось в ситуацию и обратилось в министерство транспорта России с просьбой рассмотреть возможность сохранения поезда.
В Енисейском филиале ОАО «ФПК» пояснили, что в связи с решением правительства Российской Федерации о сокращении государственных субсидий на осуществление пассажирских перевозок в поездах дальнего следования компания-перевозчик была вынуждена поэтапно сокращать нерентабельные поезда во всех регионах России. Пассажирский поезд № 659/660 сообщением Красноярск – Ачинск – Абакан попал во «вторую волну» сокращений, его курсирование планируется прекратить с мая этого года, с переходом на летнее расписание движения поездов дальнего следования.
«Мы понимаем, что данный поезд имеет большую социальную значимость, поскольку во многих населенных пунктах, где он останавливается, железная дорога является самым доступным видом транспорта. Поэтому еще осенью 2012 года мы направили письма в правительства Красноярского края и республики Хакасия с просьбой защитить интересы жителей регионов и найти возможный механизм сохранения значимого для регионов маршрута», – отметил первый заместитель начальника Енисейского филиала ОАО «ФПК» Евгений Елистратов.