В Красноярском крае построили уникальный железнодорожный мост (видео)
27 апреля 2015В Уярском районе, на линии Авда — Громадская Красноярской железной дороги, завершилось строительство уникального моста, сообщили в пресс-службе компании.
Металлический мост длиной 550 м пересекает реку Уярку. Он является важнейшей составляющей новой строящейся железнодорожной ветки Авда — Громадская, которая соединит Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути.
Мост состоит из 15 пролетов, длина каждого — 34 метра. Для защиты опор моста и железнодорожного полотна от размывов в период весеннего паводка построена ограждающая дамба.
[gallery#9939]
«Новый железнодорожный мост — одно из уникальных инженерных сооружений Красноярского края. Его особенность заключается в том, что этот мост не прямой, а поворотный. Он построен по плавной кривой, с понижением от одного конца до другого на четыре метра. Это связано со сложностью пересечения реки Уярки. Правобережный ее склон высокий и достаточно крутой, левобережный — более пологий. Долина реки и пойменная терраса заболочены, местами труднопроходимы. В паводковые периоды маленькая речка Уярка имеет свойство выходить из берегов, разливаясь по всей ширине поймы», — рассказал главный инженер Красноярской дирекции по капитальному строительству Роман Касымов.
Сейчас на строительной площадке проводятся комплексные работы по устройству железнодорожного полотна, монтажу контактной сети, прокладке кабелей связи. В этих работах занято порядка 100 человек.
Реализация проекта по строительству новой соединительной линии Авда — Громадская имеет важное социально-экономическое значение не только для Красноярского края, но и для всего Сибирского региона.
[video#2608]
«Мы готовимся принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Речь идет о миллионах тонн продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Соединительная линия Авда — Громадская является частью большого проекта по развитию Южного хода Транссиба Междуреченск-Тайшет, где сегодня не хватает пропускных способностей. Ее задача — выводить поезда на Транссиб, минуя однопутный участок Южного хода Саянская — Тайшет. Новая ветка повысит пропускные способности направления и позволит значительно ускорить перевозки грузов», — пояснил главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
Основной объем материалов и комплектующих для возведения нового моста закуплен на предприятиях Красноярского края, Новосибирской и Кемеровской областей и Бурятии. Общие инвестиции ОАО «РЖД» в строительство соединительного пути Авда — Громадская на Красноярской железной дороге составляют 1,2 млрд руб. Планируется, что новая линия будет открыта для движения поездов в августе 2015 года.