Все началось еще за полчаса до начала заседания сессии. У дверей Горсовета в ватнике с именным номером, мотком колючей проволоки и плакатом стоял то ли политик, то ли бизнесмен, то ли общественный деятель по фамилии Волков. Всем своим видом он давал понять подъезжающим на работу депутатам, что выступает против установки памятника Сталину в Красноярске. Стало ясно — эту тему Акбулатову не дадут забыть.
Сам же Волков позже на своей странице в социальной сети написал, что желание его было искренним, порыв чистым, а результаты одиночного пикета — удовлетворительными.
Ажиотажа перед началом сессии в коридорах городской законодательной власти не чувствовалось. Разве что один из слушателей в гардеробе был излишне возбужден. Он передал женщине куртку и, словно оправдываясь, сказал ей, хоть она ничего у него и не спрашивала: «Решил вот сходить, послушать главу».
— А чего его слушать? — спросила гардеробщица.
— Ну узнать, будет у нас что-то позитивное или нет, — ответил, неловко засмеявшись, мужчина и пошел к лифту.
Депутаты не спеша собирались в зале. Было видно — войн, скандалов и провокаций не планируется. Никто не шушукался и в кучки не собирался.
Отчет
Акбулатов вышел на трибуну и по написанному начал подводить итоги. Оправдался за кредитную задолженность бюджета, рассказал об успехах в строительстве, транспортной отрасли и социальной сфере. Речь его была стройной, но не казенной. На слух доклад воспринимался хорошо. Но в какой-то момент глава начал откровенно читать. Видимо, следующий абзац в рассказе о точках роста талантливых детей то ли был для него чужд, то ли не был должное количество раз прочитан загодя.
— Пользуясь случаем, уважаемые депутаты, я приглашаю всех вас 22 апреля на концерт учащихся красноярских музыкальных школ, чтобы еще раз окунуться в мир творчества. Вы без слов поймете, насколько важным является предоставить воспитанникам музыкальных и художественных школ города, детским молодежным группам сценическую площадку и возможность презентовать свои способности широкой аудитории, — спешил Акбулатов побороть эту часть текста. Поборол и перешел к местному самоуправлению.
В завершении доклада глава города напомнил, что Красноярск ждет празднование 70-летия победы. И произойдет это в сложных геополитических условиях.
— 70-летие победы приобретает для нас важнейшее значение еще и на фоне того, что мы с вами являемся свидетелями ежедневной, я не побоюсь этого слова, войны идей, убеждений и культурных кодов, которая ведется с одной стороны нашей страной, а с другой — агрессивно настроенными силами на Западе. В этой связи на первый план выходит вопрос о гражданской самоидентичности нашей молодежи. Это вопрос будущего всей нашей страны. Нам нужно не просто видеть эту борьбу, а понимать ее механизмы и методы. И нам важно понимать, что борьба идет за молодежь и подрастающее поколение...
Вопросы
Будущее страны, если проанализировать все вопросы депутатов, интересовало членов Горсовета слабо. Все больше будущее Красноярска: освещение города, установка памятника Сталину, платные парковки, главная елка, прямые выборы мэра, ремонт дорог и так, казалось, до бесконечности.
В какой-то момент председатель Горсовета Валерий Ревкуц остановил поток вопросов.
— Глава города уже отвечает ровно 30 регламентных минут. Мы должны принять решение: или продолжаем, или заканчиваем и передаем вопросы письменно, — заявил Ревкуц.
— Я выхожу на эту трибуну с докладом раз в год, поэтому готов отвечать на вопросы, пока они есть, — обратился Акбулатов к председателю Горсовета.
— Значит, продляем, — отреагировал Ревкуц. Почему он употребил именно этот глагол — можно только догадываться.
Укус комара
Когда все вопросы закончились, депутатам предложили выступить. К трибуне вышел «патриот» Иван Серебряков. Подумалось, что вот сейчас он как скажет, так все вздрогнут. Но голос оппозиции прозвучал как комариный писк, а все претензии вряд ли оказались для Акбулатова болезненней, чем укус насекомого. Заявил о необходимости памятника Сталину, припомнил уголовные дела Фазлеевой и Лапицкого, а также задержку с вводом детских садов, ситуацию по которым глава города пояснил в самом начале доклада. Также Серебряков перечислил темы строительства крематория, появления нового кладбища и многоуровневых парковок. Тезисами, скороговоркой и без всяких пояснений. Сказал «спасибо» и ушел с трибуны.
На том все и разошлись.
фото: Александр Черных, пресс-служба администрации Красноярска