Дураки и дороги
Понедельник начался с новостей про двойников Дмитрия Когана. Один катался по пешеходному мосту, другой насмерть сбил девушку в центре города. До тотального общества вменяемости мы, кажется, не доживем никогда. И если воспринимать эти истории не как буквы на экране монитора, а как реальный мир вокруг тебя, то даже самому отъявленному храбрецу станет страшно. Потому что, как известно, только мертвый не боится смерти.
На следующий день героев стало еще больше. На улице Маерчака один водитель решил поиграть в старенькую игру Carmageddon, но только с живыми участниками. Какого размера снаряд и как крепко он должен сидеть в голове у человека? Ну, обидели тебя, подрезали и нахально пытались унизить водительское достоинство. Выйди и разбей лицо, лобовое стекло, оторви зеркала. Но нет. Красноярский водитель решил по-другому. Его объяснения в СМИ выглядели, как слова шизофреника: «Я вообще ездить стараюсь вежливо на дороге. Кому-то отомстить, подрезать — у меня даже в мыслях такого не было никогда».
Враг у ворот
Параллельно в Красноярском городском Совете героем стоял на трибуне глава города Эдхам Акбулатов. Не рассказав ничего нового во время ежегодного отчета, он, наконец, расставил все точки по вопросам установки памятника Сталину и отмене прямых выборов мэра. Первый пункт не поддержал, второй — наоборот. Как бы к мнению градоначальника ни относились, здесь главное — позиция. Хорошая ли, плохая ли. Именно позиции зачастую люди не могут дождаться от властей.
Но во всей этой фактологической схеме потерялась еще одна позиция Акбулатова. Говоря о предстоящем праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне, глава города явно дал понять — он увяз глубоко в системе: «70-летие Победы приобретает для нас важнейшее значение еще и на фоне того, что мы с вами являемся свидетелями ежедневной, я не побоюсь этого слова, войны идей, убеждений и культурных кодов, которая ведется с одной стороны нашей страной, а с другой — агрессивно настроенными силами на Западе. В этой связи на первый план выходит вопрос о гражданской самоидентичности нашей молодежи. Это вопрос будущего всей нашей страны. Нам нужно не просто видеть эту борьбу, а понимать ее механизмы и методы. И нам важно понимать, что борьба идет за молодежь и подрастающее поколение...».
Когда людям нечего есть, их кормят жирным патриотизмом, который зиждется лишь на врагах. И эта системная позиция не красит Акбулатова. Тем более в этот же день свинью ему подложил Красноярскстат. Статистики зафиксировали увеличения средней заработной платы при снижении фактической ценности этих доходов. В декабре и январе было как-то обидно тратить в супермаркете на продукты полторы тысячи рублей и нести домой маленький пакетик. Злость от несправедливости. Сейчас не обидно и не зло. К кассе подходишь скорее обреченно. Но главное ведь не это. Главное — победить в «ежедневной, я не побоюсь этого слова, войне идей, убеждений и культурных кодов, которая ведется с одной стороны нашей страной, а с другой — агрессивно настроенными силами на Западе».
Мыши и люди
На следующий день — в среду — героем стала маленькая серенькая мышка. Нет, в медийном пространстве она появилась раньше, но к среде обрела настоящую популярность. И здесь бы «Командору» и театру Пушкина проявить чудеса маркетинга — мол, та самая мышка с открытия теперь питается в супермаркете, а взамен кассиры и грузчики «Командора» получают бесплатные билеты в театр... Но необычного кейса не случилось.
Под занавес недели в Красноярске решили установить памятник экс-губернатору Александру Лебедю. Любопытно, что решение противоречит и мнению губернатора края Толоконского, и спикера Заксобрания Александра Усса. Вызов ли это? Провокация? Или просто несоблюдение субординации? Очень хотелось бы узнать.
А в финале вновь вернемся к животному миру. Пони с разноцветными глазами — герой пятницы. И пусть на этой неделе больше героев не рождается. Спокойных всем выходных.