Детский сад на Комарова
— Это одно из лучших зданий для детского сада, по крайне мере снаружи, — высказались, казалось, хором депутаты, как только подошли к зданию на улице Комарова, 6а в Зеленой Роще.
Здание, действительно выглядит прилично. Везде — пластиковые окна, вокруг — ухоженная территория. Впрочем, это и неудивительно — до ноября здесь располагалось отделение социальной защиты по Советскому району Красноярска. Однако осенью ведомство съехало, чтобы уступить место детям.
— И когда вы планируете обустроить здание под детский сад? — поинтересовался вице-спикер Горсовета Александр Глисков у чиновников департамента градостроительства. Ответ поразил своей неожиданностью всех. Оказалось, что специалисты провели обследование освобожденного от чиновников здания и признали его аварийным. А значит, сперва его нужно снести, а уже после на этом месте строить новый детский сад.
Такая перспектива отразилась в глазах депутатов недоумением. Народный избранник Юрий Туров, который на строительстве собаку съел, предложить войти внутрь и посмотреть, насколько всё критично. И они вошли.
Тут и там кучи новой офисной мебели и две большие плюшевые игрушки. Везде жалюзи, лестница в мраморе, качественное освещение.
— И что здесь аварийного? — поинтересовался Туров.
— Пойдемте, мы вам трещины покажем! — ответили ему.
И показали. После осмотра трещины Глисков издал истеричный смешок и с обреченностью в голосе произнес: «Это сюрреализм какой-то».
Трещины действительно были. Две. В перегородках из гипсокартона.
Детский сад на Малиновского
Депутат Владимир Кондрашев сегодня бы самым активным. Едва он увидел закрытую на замок калитку у садика по адресу Малиновского, 4г, сразу сиганул через забор. Его примеру последовали коллеги — Аркадий Волков и Александр Глисков. Депутат Николай Шевчук подошел, снял калитку с петель и поставил в стороне, открыв проход.
— Так и работаем. Через заборы лезем, когда можно через двери войти, — прокомментировал увиденное депутат Константин Сенченко. Но Кондрашев его уже не слышал. Пока все спокойно подходили к разоренному зданию, тот уже спешил вверх по железной лестнице и прыгнул в проем разбитого окна на втором этаже. В это время Шевчук подошел к железной двери и дернул за ручку. Оказалось, не заперто.
— Заметьте, коллеги. Здание на Комарова нужно сносить, а это нужно восстанавливать. Масштабы коррупции в Красноярске, конечно, потрясают, — проголосил Волков.
Детский сад на Малиновского до декабря 2012 года принадлежал Министерству обороны и исправно работал. Но после здание передали в ведение Красноярска, одновременно оно перестало отвечать нормам. Депутат и чиновники ходили по битому стеклу, втоптанным в пол игрушкам и пластинкам с детскими песнями и ужасались. Вдоволь нагулявшись, они вышли на улицу. Из-за угла появился неугомонный Кондрашев. У него в руках была красная бумажка, которая оказалась стикером охранного агентства «Кевлар-М». Депутат снял его с двери и принялся звонить по указанному на нем номеру телефона.
— Позвонил, сказали, сейчас пришлют наряд и перезвонят, — сказал Кондрашев.
Через пять минут наряд действительно явился в лице тощего и высокого юнца в черной форме охранника.
— Какой ты охранник? У тебя должны быть шевроны, бейджик! Почему вы здание не охраняете? — накинулся на мальчишку народный избранник.
Охранник только и успел показать удостоверение, но под градом вопросов быстро ретировался.
— О, звонят! — практически закричал депутат.
В ходе разговора Кондрашева с охранной фирмой выяснилось — агентство действительно охраняет здание, но ответственности за сохранность не несет. Депутаты начали наперебой обсуждать, что у охранного агентства наверняка заключен договор с мэрией, и что дело выглядит нехорошо. В итоге решили написать обращение в полицию, дабы стражи порядка выяснили всё и вся.
Что же касается самого здания детсада на Малиновского, то даже восстановив его, устроить в нем детский сад уже не получится. Почти у забора начинается гаражный массив, а по современным нормам расстояние до него должно быть минимум 50 метров. В итоге судьба здания так и осталась неизвестной.
Детсады на Взлётке и в центре
Отсутствие свободных земель для строительства крупных детских садов в Красноярске подтолкнуло власти на идею возведения пристроек на 80-90 мест. Где-то они будут отдельным зданием, где-то — примыкать к существующим детским садам. Так будет на Взлётке в жилом районе «Аэропорт» и в центре города на улице Красной армии, 38.
— В Железнодорожном районе очень остро стоит проблема с детскими садами. Район очень старый, он плотно застроен. И мест для строительства больших детских садов попросту нет, — объяснила ситуацию замглавы департамента градостроительства Галина Голубь. — Если бы строительство дошкольных учреждений и школ было признано муниципальной нуждой, как строительство дорог и сетей, тогда бы, возможно, ситуация изменилась. А так у нас, например, нет правовых оснований сносить частный сектор в Николаевке для строительства садиков.
— А он когда завалится, этот садик? — поинтересовался Волков судьбой дошкольного учреждения № 231 на Красной Армии.
— А почему он должен завалиться? — ответила вопросом на вопрос Голубь.
— Вон, Шевчук говорит, что 20 лет назад в этом детском саду он красил потолок. Можно проверить — перекрасили за это время или нет, — намекнул на ветхость здания депутат. Но ответа не последовало.
Детский сад в Покровке
Новый детский сад в Покровке также уперся в гаражи. Правда, еще на этапе проектирования. Голубь заверила депутатов — места хватит, но Глисков и Кондрашев пошли отсчитывать от гаражного массива шаги.
После эксперимента выяснилось — места для детского сада на 160 мест действительно немного — узкая полоса. Но чиновники быстро нашлись — дошкольное учреждение будет длинным и прямоугольным. Может, баракообразным?
— Вы тогда вон туда зигзаг еще сделайте, — посоветовал Глисков.