После пожара
Понедельник, 13 апреля, стал по-настоящему тяжелым днем. Цифра в 1285 сгоревших жилых домов ужасала. Число погибших росло. Фото и видео страшных пожаров в Хакасии обновлялись в лентах новостей и социальных сетей несколько раз в час.
Уже к полудню активные красноярцы вышли из тени. Да, они продолжали ужасаться в интернете, но одновременно с этим стали открывать пункты по сбору помощи погорельцам. Соцсети перестали быть местом для дискуссий и превратились в место конкретных разговоров и дел — что собирать, куда везти, кому помочь.
Всю неделю горожане несли вещи, всю неделю волонтеры в Красноярске без сна и отдыха сортировали и паковали вещи, продукты, лекарства, всю неделю из города в соседнюю республику выезжали легковушки, джипы и грузовики, набитые одеждой, едой и прочей помощью. Случались, конечно, и курьезы: например, кто-то в Красноярске взял и да пожертвовал сгоревшей Хакасии американский флаг и светящиеся деньги.
Трагедия в Хакасии затмила собственные проблемы региона — в тот же день, что горели деревни в республике, три крупных пожара произошли на юге края. МЧС отреагировало живо. Спасатели пообещали нещадно штрафовать за пал травы.
Любопытно, что пока журналисты и местные жители искали виновных, те же самые спасатели нашли особо отличившихся в хорошем смысле слова — в частности Сергея Зайцева, главу самого сгоревшего — Ширинского района.
Информационный шум
Во вторник полиция начала расследование по факту ДТП с участием известного красноярского велосипедиста. Мнение читателей разделились — одни ругали спортсмена, который «нашел, где кататься», другие обвиняли лихачей, что гоняют по трассам, не замечая ни встречных, ни поперечных. В самом Красноярске, напомню, велосипедистам официально решили отдать полосы для автобусов.
В этот же день правительство Красноярского края утвердило новый прожиточный минимум, объем которого взлетел до небывалых высот. Одним такая новость — что мертвому припарка, другим — получающим социальную помощь — лишняя копеечка в худой кошелек.
Второй день недели стал важным для инвестиций и инноваций Красноярского края, которые, наконец, обрели хозяина. Может теперь, что называется, попрет?
Мэрия тоже без дела не сидела. И опубликовала список дорог, которые в этом году станут как новенькие. В этом смысле любопытна история, рассказанная одним знакомым, работающим на каучуковом заводе: мы, говорит, изобрели для асфальта специальный компонент, благодаря которому дорога не разбивается и ямы не появляются. Предложили дорожникам, а они как на дураков на нас посмотрели.
Но в этой истории нет ничего удивительного — на капитальный и ямочный ремонт красноярских дорог только в 2015 году предусмотрено более 700 млн руб.
В среду радовался хоккейный «Енисей» и его болельщики — Сергей Ломанов-младший в очередной раз стал иконой российского бенди. Еще одна почти спортивная новость — демонстрация картинок с объектами будущей Универсиады. Картинки красивые, споры о нужности такого мероприятия продолжаются.
Главная культурная новость недели — снятие с проката американского фильма, который плохо показывает страну Советов. И хоть новость федеральная, в Красноярске она вызвала массу откликов. Теперь все ждут ссылки в сети.
Финиш
Четверг подарил сразу несколько занятных новостей. Главная, конечно, — это начавшийся суд над Дмитрием Коганом, сбившем двух девушек в центре Красноярска. Слушания, судя по всему, затянутся надолго, так что сериал обеспечен.
В этот же день депутаты Горсовета посмотрели на существующие и несуществующие здания детских садов. Картина удручающая, но зато народные избранники вдоволь порезвились — пофотографировались с зайчиками и покачались на качелях.
Пятница дала поводы вновь поговорить о смысле жизни — красноярец-самоубийца все никак не может умереть. Может, ему после очередной попытки, наконец, удастся задуматься?
Ну и в завершение о гордости края — это экс-губернатор Хлопонин, который работает не покладая рук, а также наши, родные депутаты Госдумы — Ваха Агаев и Михаил Берулава. Вот могут же люди работать и зарабатывать. Как нам-то научиться? А то так и останемся под старость лет как бывший мэр Красноярска Петр Пимашков без крыши над головой.