Единственная связь между «Музейной ночью» и «Медианочью» — площадка музейного центра, но, судя по оговоркам посетителей, не все поняли разницу. Толпа людей тусуется на протяжении нескольких ночных часов между объектами, инсталляциями, слушает музыку, что-то смотрит и устраивает броуновское движение там, где его прежде вообще не было.
Удивительно, но «Медианочь» пошла по другому пути. Так, например, почти все «арт-объекты» здесь из области «журналист вообразил себя художником»: посреди белых залов деревянный загончик наполнен скомканными газетами, как детский бассейн в ТРЦ шариками, и символизирует что-то вроде вселенского шума; или к потолку подвешены пакеты с водой и зелеными веточками, сохраняя что-то природное среди медиа; везде встречаются так называемые «инсталляции», но на самом деле декоративные уголки, где, приложив часть тела или лица, можно сфотографироваться.
А на входе в темную галерею «какофонию сети» создавали полоски с лентами контакта, которые многие люди проходили, даже не обратив внимания, просто преодолев как препятствие, погладив руками — объект работал именно так, как нужно.
Позже медийные лица Красноярска рассказали короткие истории о своем опыте налаживания контактов — с людьми.
С другой стороны, «Медианочь» должна была показать закулисье журналистики — событие существует как спутник форума «Енисей.РФ» и продолжает его искания, с той лишь разницей, что вместо внутригрупповых сталкиваний здесь обращение вовне медиа, к зрителям. Поэтому оборудовали целый телевизионный блок с девятиметровым операторским краном, съемками передачи, кастингом на роль ведущего, гримерами, звукачами и другими работниками ТВ — все это отлично наблюдалось рядом и с высоты, хоть и было по-своему непонятно (в основном из-за того, что почти не слышно).
В какой-то момент здесь же расстелили красную дорожку, по ней прошли узнаваемые лица местных СМИ, с проездами камеры, вспышками, уложились минут за пять.
Одной из вершин ночи стало появление «королевы»: девушка в корсете и юбке из сложенных газет посрывала с себя эти газеты, потом юбку целиком и показала что-то вроде откровенного танца на большом красном стуле, символизирующем трон — оставшемся от одной из инсталляций Вадима Марьясова. Был и еще один трон — из «Игры престолов», на котором все фотографировались, фотографировались, фотографировались.
Телеканалы устроили вещь в себе, газеты пошли по пути «Комсомольской правды», которая на каждой музейной ночи делает какие-то поделки, представляя серии своих книг или раздавая сувениры: «Наш Красноярский край», например, украсил угол большими вилками-ложками, чтобы зритель точно понял, что ему показывают кухню газеты (каждый мог унести с собой свою фотографию на обложке газеты).
«Городские новости» соорудили из обрывков газет фигуры, а «Красноярский железнодорожник» привез игрушечный поезд и поставил тантамареску.
Весь музейный центр в эту ночь превратился в одну большую зону для фотографирования, и шанса на другое не было — за каждым следующим поворотом гостей ждала локация под фото. Пожалуй, только «Сказочные миры» — выставку Гете-Института про немецкие сказки, случайно попавшую в зону наблюдения пришедших просто потому, что она оказалась на их пути (речную галерею музея обойти невозможно) — действительно рассматривали, а не устраивали аттракцион, кто глубже зароется, выше подпрыгнет (некоторые падают на колени после неудачных попыток фото) и так далее.
Для тех, кто все-таки дожил почти до полуночи (а их оказалось немало), на полиэкране показали ролики о фриганизме и хипстервенции. После половины фильма о разнице потребления в России и США, Владимир Василенко в своей узнаваемой манере начал дискуссию о санкциях: ночь завершалась разговорами о смысле уничтожения еды.
Медиа — в представлении местных СМИ — это разговаривающие ведущие, яркие ролики, лазерные шоу, бесконечные воплощенные в бумагу дела, несколько историй о собственных контактах с людьми, красные дорожки, крупная техника, много желтого. Видимо, главное медиа сегодня — фотография, завтра-послезавтра мы получим гигабайты фотографий с ночи, а потом еще столько же, и как всегда, будем тонуть в этом потоке, окруженные обрывками газет.
Медианочь закончилась, не забудьте поставить хэштег.