Жители Красноярского края почти 2 миллиона раз за год позвонили на экстренный телефон «112»

За год на единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» поступило около 2 миллионов вызовов, сообщили в пресс-службе краевого правительства.

Около 70 % от общего количества обращений пришлись на просьбы вызвать скорую помощь. Остальные 30 % — обращения в полицию, к пожарным и в газовую службу.

«Единый номер „112“ работает в крае в тестовом режиме с декабря 2019 года. Служба „112“ действительно очень востребована среди жителей региона. Сегодня к системе подключены все муниципальные образования края, а общее число сотрудников службы в регионе составляет более 300 человек. В первой половине 2021 года систему планируется ввести в промышленную эксплуатацию», — рассказал министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.

Он отметил, что за год систему «112» модернизировали. Теперь она позволяет искать места происшествия по остановочным пунктам транспорта и организациям, заработал сервис прямого и обратного геокодирования для повышения точности определения адресов и возможных мест происшествий.

«Также актуализирована база адресов по крупным городам региона — Красноярску, Канску, Ачинску, Норильску, Дудинке и Минусинску. Обновленная база данных адресов и дополнительные сервисы для операторов позволяют получать максимально точную информацию о месте происшествия и ускорить реагирование на звонки», — рассказал заместитель руководителя Центра информационных технологий, руководитель службы «112» Артем Бусовиков.

Еще одним нововведением стало сопряжение системы «112» края с двумя соседними регионами: республикой Хакасия и Томской областью. В 2021 году красноярскую систему объединят с Иркутской и Кемеровской областями. Это позволит оперативно направлять необходимую для реагирования информацию в систему соседнего субъекта.

«В апреле 2020 года в крае запущено мобильное приложение „112“, которое также постоянно совершенствуется. С помощью него жители региона могут оперативно получать новости о чрезвычайных ситуациях, коммунальных авариях и других событиях. Через приложение можно позвонить в службу „112“, нажав на одну кнопку. Приложение доступно для скачивания в Play Маркет и App Store», — напомнили в пресс-службе правительства.

Напомним, позвонить на единый номер «112» можно даже без сим-карты.