«Несколько десятков требований»: для российских автомобилей прописали новые критерии оценки исправности

МВД составило список требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра, сообщает ТАСС.

В новой редакции закона о техническом осмотре транспорта перечислены более 80 требований к автомобилю. Они касаются тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем.

Так водитель не сможет пройти техосмотр, если в машине течет тормозная жидкость или нарушена герметичность трубопроводов. Также специалисты будут проверять стояночный тормоз, рулевое управление — в исправных машинах изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота, а люфт не должен превышать значений, установленных изготовителем.

Не получится получить отметку о техосмотре тем водителям, у которых на лобовом стекле будет большая трещина или повреждения со стороны водителя. Также отказ получат владельцы машин с неисправными ремнями безопасности, стеклоочистителями и омывателями, поврежденными световыми приборами или неправильно настроенными фарами.

Кроме этого эксперты будут проверять сезонное соответствие шин, их размер и конструкцию. В случае отсутствия хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес техосмотр также будет считаться не пройденным.

Новые правила техосмотра вступят в силу с 1 марта. С этой даты аннулируют все диагностические карты транспорта, при оформлении которых не проводился технический осмотр. Отметку об этом внесут в единую автоматизированную информационную систему, которая также начнет работать с 1 марта.

Оформление диагностических карт будет производиться непосредственно в электронном виде в системе технического осмотра с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО. Сама съемка автомобиля будет проходить в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии. В систему будут вносить информацию о координатах места расположения автомобиля на момент ТО, о дате, а также о времени начала и окончания проведения техосмотра.

Доступ к системе круглосуточно будут иметь представители Госавтоинспекции. Оформленная диагностическая карта будет подписана электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр, а водители по желанию смогут получить диагностическую карту в распечатанном виде.