Красноярский вокзал после реконструкции станет вдвое больше и намного комфортабельней прежнего

Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная реконструкции Красноярского железнодорожного вокзала. В ней приняли участие заместитель начальника Красноярской железной дороги по пассажирским перевозкам Петр Овсянников, начальник дирекции по обслуживанию вокзального хозяйства Красноярской железной дороги Людмила Паремская, директор вокзала станции Красноярск Евгений Франк.

На встрече с журналистами они рассказали о том, как изменится вокзал после реконструкции. В начале встречи Людмила Паремская  объяснила, что нынешний вокзал -  второй в истории Красноярска, и он будет реконструироваться, а не строиться заново.

В 2002 году градостроительный совет Красноярска рассмотрел весь комплекс вопросов, включая вопрос реконструкции вокзала и привокзальной площади, пристанционных путей, привязки станций строящегося метрополитена. 

Как сообщил Петр Овсянников, в результате реконструкции,  площади вокзала увеличатся почти в два раза и составят 12300 кв. метров, также увеличится максимальная вместимость залов для пассажиров - с 900 до 2300 человек.

Помимо этого,  проект реконструкции предполагает разделение потоков пассажиров дальнего и пригородного сообщения. Пассажиры дальнего следования будут размещаться  в обновленном вокзале, а для пригородных пассажиров будет  отдельно строиться небольшой пригородный вокзал. В пешеходном переходе через пути появится закрытое помещение с навесом от дождя и снега – это тоже своего рода зал ожидания для пригородных пассажиров. Самая основная задача, по словам Петра Овсянникова,  увеличение площадей для пассажиров плюс размещение необходимых помещений, таких как комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, торговые точки, пункты питания и т.д.



В новом вокзале для пассажиров будут предусмотрены три комфортабельных зала ожидания – краткого и длительного пребывания, а также зал для пассажиров с детьми и инвалидов. Количество билетных касс увеличится с десяти до шестнадцати. Уже сейчас на вокзале работает сервис-центр, где предусмотрено обслуживание клиентов на самом высоком уровне. В сервис-центре обновленного вокзала можно будет не только приобрести билеты по предварительным заявкам и на групповые и международные перевозки, но и купить авиабилеты, билеты на междугородние автобусы, обменять валюту, воспользоваться услугами интернет-кафе.

К услугам пассажиров откроются пункты общественного питания – мини-ресторан, бары, кафе. Всё необходимое в дорогу можно будет купить в мини-маркете. В ассортименте магазина  - продукты питания, газеты, товары повседневного спроса и аудиотехника. Вокзальные киоски исчезнут.



Проект реконструкции предусматривает и улучшение условий труда обслуживающего персонала вокзала. Рабочие места будут оснащены современным оборудованием, приведены в соответствие с требованиями эргономики, оборудованы комнатами психологической разгрузки, столовой, душевыми.

«Задача, поставленная министром путей сообщения и губернатором края – красноярский вокзал должен быть не хуже новосибиркого, но  лучше иркутского», - сказал Овсянников. Проектный институт, который делает разработку реконструкции Красноярского вокзала, тот же самый, что проектировал вокзал Новосибирска. У  института уже есть определенный опыт работы  с другими вокзалами, поэтому, учитывая прежние недоработки  и имеющийся опыт проектировщиков,  у красноярского вокзала есть шанс стать лучше и Новосибирского,  и Иркутского, подчеркнул Петр Овсянников.

Что касается финансирования строительства, то оно  будет производиться за счёт средств администрации края и  города, а также Министерства путей сообщения, то есть - 50 на 50. Ориентировочная стоимость реконструкции вокзала - более 200 миллионов рублей.