КрасКом" призывает управляющие компании и ТСЖ своевременно уведомлять красноярцев о работах на внутридомовых трубопроводах. Таким образом можно избежать недовольства и негативных отзывов жителей о качестве воды, уверены в компании.
«КрасКом» уже направил в адрес руководителей жилищных организаций Красноярска более 330 писем с рекомендациями о предоставлении информации.
В компании пояснили, что периодически в Центральную диспетчерскую «КрасКома» поступают звонки красноярцев о низком качестве воды. В ходе разбирательства выясняется, что управляющие компании, не информируя жителей, выполняют работы на трубопроводах. Итог — мутная горячая вода из кранов в квартирах, посты в социальных сетях, экстренный выезд лаборантов «КрасКома» на отбор проб.
«Избежать недовольства горожан в этом случае можно было простым сообщением в общедомовой группе в мессенджере или стандартным объявлением на подъезде, — убежден генеральный директор компании „КрасКом“ Олег Гончеров. — Рассчитываем, что УК и ТСЖ, как наши партнеры по обеспечению горожан услугами холодного водоснабжения через внутридомовые сети, с пониманием отнесутся к нашему предложению — стать открытыми для потребителей и закончат таить от жителей и ресурсоснабжающих организаций информацию об авариях на инженерных сетях внутри домов».
С 1 марта 2021 года в России вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержаниями территорий городских и сельских поселений, ужесточившие требования к управляющим компаниям, обязав вести собственный контроль качества холодной и горячей воды после проведения работ на внутренних сетях многоквартирных домов. В частности, после устранения аварий на внутридомовых сетях УК должна промыть и продезинфицировать систему водоснабжения дома с обязательной лабораторной проверкой качества и безопасности воды, которую они должны выполнять по производственной программе, согласованной с Роспотребнадзором.