В правительстве Красноярского края обсудили ситуацию с поставками лесных грузов по экспортным контрактам с Китаем. Начиная с декабря прошлого года, из-за ограничений принимающей стороны на погранпереходах «Наушки» (Бурятия) и «Забайкальск» (Забайкальский край) стали скапливаться железнодорожные составы с пиломатериалами, предназначенными для экспорта в Китай. Это связано с рядом карантинных ограничений, введенных принимающей стороной при обработке входящих грузов.
В частности, из-за сокращения численности сотрудников на погранпереходах снизилась скорость обработки и приема грузов китайскими специалистами. Так, по данным РЖД, в марте пропускная способность погранпереходов Забайкальск — Маньчжурия и Наушки — Сухэ-Батор составила в среднем 13 поездов в сутки при утвержденной норме 22 поезда в сутки.
По информации Союза лесопромышленников Красноярского края, из-за введенных ограничений в ожидании отправления находится в общей сложности 700 тысяч кубометров пиломатериала. В аналогичной ситуации оказались также экспортеры из других регионов и отраслей.
Благодаря предпринятым на межгосударственном уровне мерам удалось добиться возобновления с 18 марта пропуска грузов на погранпереходах «Забайкальск» и «Наушки».
«В течение 30-40 дней задержанные грузы будут переправлены, и динамика железнодорожного экспорта в указанных пунктах будет восстановлена, — сообщили в краевом правительстве. — При этом ряд карантинных мер, введенных китайской стороной сохранится, что будет ограничивать пропускную способность погранпереходов и в дальнейшем. В этой связи предприятиям лесного комплекса, ориентированным на экспорт лесоматериалов в Китай, рекомендуется рассмотреть альтернативные пункты пропуска грузов через границу. В частности, погранпереходы „Достык“ (Казахстан) и „Гродеково“ (Приморский край), а также морские порты Владивостока и Находки».