Красноярское метро сделают более дешевым, но все же построят

Стоимость строительства первой очереди метро в Красноярске необходимо откорректировать, так как она явно завышена, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин на сегодняшнем заседании правительства под руководством президента страны Владимира Путина.

Он пояснил, что прокладка метрополитена в городах-миллионниках нецелесообразно и ставку надо делать на надземную железную дорогу. При этом в тех городах, где метро уже начали строить его надо завершить.

«Надо проекты минимальными деньгами закончить, но не теми, которые они называют», — пояснил Марат Хуснуллин.

Он отметил, что Челябинск сначала оценивал строительство в 92 миллиарда рублей, но после приезда федеральных проектировщиков сумму удалось значительно снизить.

«То же самое и по Красноярску. Я уже договорился отправить туда своих проектировщиков. Считаю, что 100 миллиардов, заявленная сумма, достаточно большая. Мы найдем решение более дешевое, более оптимальное. Но начатое надо закончить, потому что это приводит к технологическим рискам — мы же под землей каналы уже прорыли и их нельзя так бросать, их надо заканчивать. Это будет отдельное индивидуальное решение», — рассказал вице-премьер.

Владимир Путин напомнил, что красноярское метро начали строить и бросили. Марат Хуснуллин пояснил, что произошло это из-за того, что задачу по финансированию строительства метро переложили с федерального уровня на региональный, а там подобных денег не было.

«Просто это было такое время. Сейчас надо это все исправить», — отметил вице-премьер.

Напомним, вопрос строительства красноярского метро на своей встрече с президентом недавно поднял губернатор Красноярского края Александр Усс. Он попросил выделить региону 114 млрд рублей на завершение первой очереди проекта.

При этом в последнее время будущее метро в Красноярске часто критикуется. Депутат Госдумы Сергей Натаров считает, то проект метрополитена для столицы края явно не приоритетный. Аварийное жилье, модернизация городского транспорта, дополнительная социальная инфраструктура — этим, по его мнению, необходимо заниматься городу в первую очередь.

«Очень надеюсь, что краевая власть изменит приоритеты бюджетных расходов и в непростой финансовый период, когда население региона беднеет с каждым месяцем, приступит к решению действительно необходимых для людей проблем», — заявил Натаров.

Строить метрополитен в Красноярске начали еще в 1995 году, но работы неоднократно приостанавливались из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство законсервировали в 2013 году. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей на корректировку проектной документации метрополитена по федеральному проекту «Чистый воздух».