«Несущие детали весом более 500 тонн»: дорожники рассказали о строительстве самого северного моста в Красноярском крае

В Енисейском районе Красноярского края продолжается строительство Высокогорского моста. Он станет самым северным мостом через Енисей.

На данный момент готовы шесть из запланированных одиннадцати железобетонных опор будущего моста. На трех из них, расположенных у правобережья Енисея, установлены металлические пролётные строения весом более 500 тонн.

«Сложность строительства русловых опор заключается в возведении водонепроницаемых каркасов — шпунтовых ограждений. В результате чего получается герметичный короб, который изолирует часть водоема. Из него откачивается вода, затем проводятся работы по сооружению тел опор. По окончанию работ остаётся обратно затопить короб и снять каркас. Для доставки материалов используются плавсредства — баржи», — рассказал руководитель «​Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлёв.

Строительство Высокогорского моста в Енисейском районе Красноярского края. Пролетное строение. Правый берег.
Источник: vk.com/bkadkrasnoyarskobl
Сборка анкерного пролетного строения. Левый берег
Источник: vk.com/bkadkrasnoyarskobl
Сооружение шпунтового ограждения (сплошного ограждения из свай) на русловой опоре
Источник: vk.com/bkadkrasnoyarskobl
Сооружение шпунтового ограждения (сплошного ограждения из свай) на русловой опоре
Источник: vk.com/bkadkrasnoyarskobl
Общий вид на левом берегу
Источник: vk.com/bkadkrasnoyarskobl
Проект Высокогорского моста
Источник: КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Напомним, Высокогорский мост планируют сдать в эксплуатацию до конца 2023 года. Общая протяженность автомобильного перехода составит 2028,5 м, а длина моста через Енисей — 1196 м. Расчетная скорость движения по двухполосному мосту составит около 80 км/час (сейчас максимальная скорость движения транспорта по зимнику составляет 25 км/ч).

Новый мост через Енисей обеспечит круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов и промышленных объектов в зоне опережающего развития Нижнего Приангарья — в том числе на территории Северо-Енисейского, Енисейского и Мотыгинского районов, которые в летнее время связаны с левобережной частью Красноярского края паромной, а зимой — ледовой переправой.