Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания Красноярского края Александр Симановский рассказал о том, какую работу его комитет провел за 5 лет.
Депутаты рассмотрели за этот период более 700 вопросов, в том числе около 170 законопроектов и постановлений. При этом все вопросы, которые рассматривал комитет, постоянно были на слуху: новый федеральный закон по обращению с твердыми коммунальными отходами, новый закон о квотировании выбросов вредных веществ в атмосферу, «черное небо» в Красноярске.
«Я всегда говорил о том, что необходимо не только критиковать, но и делать что-то конкретное для улучшения ситуации. Мы можем гордиться, что в Красноярском крае первыми приняли нормы о квотировании выбросов вредных веществ. Это было сделано в 2018, а федеральный закон был принят только в 2019 году. Тогда в число городов, где проводится федеральный эксперимент, включили Красноярск и Норильск. Только сейчас рассматривает Совет Федерации вопрос, чтобы в этот закон дополнительно включить и 35 малых городов, в их числе три краевых: Ачинск, Лесосибирск и Минусинск. Мы сделали это раньше Федерации, еще год назад. Выделили средства на актуализацию сводных расчетов загрязнения атмосферы в Ачинске, Канске, Лесосибирске, Назарово и Минусинске. Думаю, что к концу этого года они будут готовы. В следующем году мы уже начнем проводить исследования по влиянию вредных выбросов в малых городах на здоровье человека и вводить квотирование на стационарные источники выбросов. Уже этим летом будут устанавливаться посты наблюдения за выбросами в северных территориях, Кодинске, Богучанах, Мотыгино, чтобы следить за влиянием лесных пожаров на состояние воздуха. В данной ситуации мы идем на шаг вперед федерального законодательства, но этого явно недостаточно, потому что люди хотят почувствовать улучшение ситуации как можно быстрее. Когда три города включат в федеральный закон, понятно, что его выполнение будет финансироваться Федерацией, но средства должны выделяться и из краевого бюджета на конкретные мероприятия. Сейчас мы создали в этих малых городах комплексные планы по улучшению экологической ситуации, снижению выбросов. Эти планы связаны с работой различных министерств Красноярского края, с национальными проектами, но я уверен, что должна быть отдельная региональная экологическая программа по улучшению ситуации в малых городах», — отметил Александр Симановский.
Закон по обращению с твердыми коммунальными расходами стал очень важным для края.
«Еще в 2018 году мы приняли наш краевой закон по ТКО. При этом было понятно, что такие большие территории, как Красноярский край, не готовы к реализации мусорной реформы. К ней можно было приступать там, где есть полигоны, в Красноярске, Канске, Ачинске. За эти годы был упорядочен вывоз мусора. Да, есть проблемы с тарифами, но точно могу сказать: там, где реформа работает, мусор перестали выбрасывать у дорог, меньше стало несанкционированных свалок. Мусор стали вывозить в северных территориях, в том числе в Ангарской группе, конечно, не во всех деревнях, но положительные моменты есть. В этом году мы сделали достаточно большой шаг вперед — выделили 300 млн рублей на устройство площадок и приобретение контейнеров, 25 млн рублей пойдет на площадки в садоводческих организация. Сейчас вопрос в реализации, мы выделяем вроде бы большие средства на выполнение заявок муниципалитетов, но увеличиваются цены, металл становится дороже, баков на эти деньги приобретается меньше... Придется дополнительно этим вопросом заниматься уже в следующем созыве следующему составу Законодательного Собрания», — отметил депутат.
Третьей важной задачей стало наведение порядка в лесной отрасли.
«По нашей инициативе Счетная палата проверила работу учреждений отрасли в Красноярском крае. Для меня самый главный вопрос — это обеспечение лесом населения для собственных нужд, на дрова, стройку, ремонт. Ни для кого не секрет, и это в том числе показала проверка Счетной палаты, что значительная часть леса, выделенная для этих нужд, уходит по коррупционным схемам. Мы сейчас готовим с новым министром лесного хозяйства пакет документов, чтобы дрова в сельские поселения доставлялись бесплатно. Нужно заинтересовать лесозаготовителей, чтобы они зачищали свои лесосеки и вывозили остатки леса. Я часто езжу по моим сельским территориям, у меня шесть районов, люди относятся к этому предложению положительно. Когда мы будем выделять бесплатно дрова, каждый останется доволен, но для этого надо точно посчитать: сколько будем платить за километр доставки, а это будут субсидии, как эти дрова распределять: через муниципалитеты или конкретно по адресам? Думаю, что осенью этот вопрос будет решен. Еще одно направление — это земельные отношения. Мы не только приводили региональное законодательство в соответствие федеральному, но и принимали свои инициативы. Например, по просьбе управления внутренних дел приняли закон о бесплатном выделении земли участковым в сельских территориях, чтобы привлечь их сюда на работу», — отметил председатель комитета.
Он пояснил, что за пять лет комитет сумел много сделать для совершенствования экологического кодекса Красноярского края, для вовлечения в решение проблем общественности и для усиления контроля со стороны депутатского корпуса.
«Мы принимали хорошие, качественные законы. Вопрос в том, как они выполняются», — пояснил депутат.