В Красноярском крае проживает 9357 детей-инвалидов

Сегодня в краевой администрации состоялось очередное заседание Координационного совета по делам инвалидов под председательством заместителя губернатора края Татьяны Давыденко. На нем был рассмотрен вопрос о проблеме специального образования детей–инвалидов. Как сообщила начальник отдела главного управления образования администрации края Ольга Шавел, на сегодняшний день в Красноярском крае 9357 детей-инвалидов, из них 1946 с нарушениями интеллекта, 705 слуха, 1283 зрения, 2150 опорно-двигательного аппарата.



Из этого числа, 874 ребенка учатся в специальных (корректирующих) школах, 3382 в общеобразовательных, 209 на дому. По ее словам,  основные проблемы в образовании для детей-инвалидов: отсутствие вариативности в образовании, несовершенная система психолого-педагогического социального сопровождения таких детей, закрытость адаптивно-развивающей среды.

Ольга Шавел предложила открыть на базе образовательных, медицинских и социальных учреждений группы либо классы обучения и развития детей-инвалидов. А также разработать нормативно-правовые акты о создании школ надомного обучения детей-инвалидов, продолжить обеспечение детей-инвалидов по слуху, зрению, опорно-двигательному аппарату современными технологическими средствами жизнеобеспечения и обучения.  



Кроме того, подготовить проект письма на имя глав муниципальных образований о необходимости создания и обеспечения квалифицированными кадрами постоянно действующей психолого-медико педагогической комиссии и службы практической психологии, таким образом, унифицировать систему образования детей-инвалидов, создать для этого отдельную отрасль в системе образования. Однако Татьяна Давыденко высказала сомнения относительно необходимости такой реформы в системе образования, они касались, в первую очередь, эффективности этого шага. К тому же это потребует значительных финансовых затрат.