«Можете отказаться от полета»: Роспотребнадзор дал рекомендации авиапассажирам при задержке рейса

Роспотребнадзор дал рекомендации авиапассажирам, чей рейс был задержан.

В ведомстве отметили, что при задержке рейса пассажир имеет право на отказ от полета, и он будет считаться вынужденным, а перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся «невозвратным».

Также перевозчик должен будет возместить убытки и компенсировать моральный вред при наличии подтверждающих документов: претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

«Авиапассажир может потребовать взыскания штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 % установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — рассказали в управлении.

В Роспотребнадзоре напомнили, что при международных воздушных полетах перевозчик также несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации, и при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление дополнительных услуг:

Напомним, в красноярском аэропорту из-за задымления задерживается больше десятка рейсов: по состоянию на 10:00 вылет был задержан у 15 рейсов. Ждут посадки пассажиры, которые должны были улететь в Москву, Новосибирск, на южные курорты, а также на север Красноярского края.