В красноярском аэропорту запустили новую магистральную рулежную дорожку. Она увеличит пропускную способность вдвое

В аэропорту Красноярск завершилась реконструкция магистральной рулежной дорожки. Сегодня по новой полосе впервые проехал самолет — Boeing 747-400. Он дал символический старт работе нового дорожного объекта в аэропорту. На открытие приехал губернатор края Александр Усс и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Нерадько вручил генеральному директору аэропорта Андрею Метцлеру новый сертификат соответствия аэродрома и поздравил с завершением строительства объекта:

«Завершение строительства — важный шаг в процессе модернизации российских аэропортов. Ввод в эксплуатацию нового объекта аэродромной инфраструктуры аэропорта Красноярск прежде всего направлен на повышение уровня безопасности полетов, кроме того, даст дополнительную возможность увеличить пропускную способность аэропорта в два раза. Безусловно, качественно новый облик аэродрома внесет значительный вклад в развитие местной инфраструктуры, появление точек деловой активности, повышение качества жизни в Красноярском крае».

Напомним, решение о реконструкции магистральной рулежной дорожки было принято в 2018 году. Затем президент РФ Владимир Путин поручил правительству страны поддержать строительство рулежной дорожки. В результате Красноярский край поручил средства из федерального бюджета на ее возведение.

Новая дорожка полностью повторяет длину взлетно-посадочной полосы — почти 2,7 км дорожного полотна. Помимо этого, торцы взлетно-посадочной полосы соединили с рулежной дорожкой, а это значит, что теперь примыканий стало сразу три, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта.

«Открытие магистральной рулежной дорожки — это историческое для города и края событие, ведь теперь количество взлетно-посадочных операций увеличится вдвое и вместо 12 рейсов аэропорт сможет принимать до 24 рейсов в час, что означает — каждые 3 минуты в аэропорту Красноярск будут совершаться взлеты и посадки. Это даст возможность предлагать авиакомпаниям больше временных слотов в пиковые часы», — отметил генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер.

Для обработки самолетов противообледенительной жидкостью была построена специальная площадка вдоль рулежной дорожки, что позволяет самолетам не мешать друг другу. Для сбора жидкости соорудили подземное бетонное хранилище с двумя резервуарами большой емкости. Также установлены прожекторные мачты и автосигнальное оборудование для руления в темное время суток.