Компания HeadHunter рассказала об опыте использования первой* российской CRM для рекрутинга, использующей технологии искусственного интеллекта для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих кандидатов.
Система умного поиска Talantix (входит в HR-экосистему hh.ru) уже четыре года используется в поисковых системах на hh.ru. В Talantix технология сопоставляет содержательный контент вакансии с информацией о кандидате, который к ней прикреплен. Пользователи Talantix могут прикреплять на вакансии резюме, полученные как по откликам на hh, так и найденные в других источниках, включая собственную базу кадрового резерва в Talantix.
Умный поиск анализирует и ранжирует кандидатов со всех ресурсов. В результате в топе у работодателя оказываются самые подходящие для него кандидаты, и он экономит время на детальном изучении тех, которые подходят меньше.
«Технологические решения hh.ru, основанные на искусственном интеллекте и машинном обучении, впервые настолько масштабно и глубоко внедрены в функционал Talantix. Этот шаг несет в себе дополнительное удобство для работы пользователей в Talantix, оптимизируя время и ресурсы на разбор откликов и ранжирование релевантных кандидатов. Более того, теперь „умный поиск“ получает дополнительный канал сбора Big data для анализа работы HR-менеджеров по всей воронке рекрутинга — от поиска до найма, что существенно продвинет применение искусственного интеллекта и машинного обучения в HR-tech», — рассказала Екатерина Дегтярева, директор hh.ru Сибирь.
Благодаря «умному поиску» повышаются шансы закрыть вакансию быстрее. Так как наверху будут более релевантные кандидаты, то HR-менеджер в первую очередь, будет фокусировать свое внимание на них, а значит быстрее назначит собеседование с более подходящим претендентом и закроет вакансию.
По расчетам аналитиков Talantix, при сортировке по релевантности система позволяет HR-менеджерам рассмотреть за то же время в 1,5 раза больше кандидатов, чем когда они разбирают их просто по времени их поступления, с сортировкой по дате. В результате, рекрутеры могут сделать за день в 1,5 раза больше, или заняться не только наймом, но и другими аспектами работы с сотрудниками, менее срочными, но не менее важными. В итоге Talantix помогает еще больше повышать производительность кадровой службы.