«Противогололёдный реагент купили, технику подготовили»: красноярские коммунальщики переходят на зимний режим содержания дорог

С 15 октября красноярские дорожные предприятия перейдут на зимний режим содержания дорог, сообщили в департаменте городского хозяйства.

В этом году убирать дороги и улицы от снега будет 191 единица техники. Обслуживать дороги, тротуары и проезды в холода, как всегда, будут 3 муниципальных предприятия — «САТП», «ДРСП „Левобережное“» и «ДРСП Ленинского района». За парки, скверы и пешеходные пространства будут отвечать «Управление зеленого строительства» и «Красгорпарк». Также в уборке задействуют бригады ручного труда, их зона ответственности — тротуары, подходы к остановкам и пешеходным переходам.

«В парке каждого из предприятий уже подготовлена техника для работы во время снега и гололедицы, — заверили в департаменте. — Однако есть машины, которые могут работать и в условиях сухой погоды. В течение последней недели из гаражей выходили оба комплекта техники. На каждом из предприятий провели ревизию состояния снегоочистительной и противогололёдной техники, отремонтировали и подготовили ее к эксплуатации в зимних условиях. МП „ДРСП Левобережное“ этой зимой получит дополнительный снегопогрузчик для уборки снега, в частности на территории микрорайона Солнечный».

Для обеспечения безопасности на дорогах предприятия закупили противогололёдные материалы: это песчано-соляная и песчано-щебеночная смеси, техническая соль и современный двухкомпонентный противогололёдный реагент.

Снегоотвалы в этом году будут организованы на трех площадках: в Ленинском, Свердловском и Советском районах. Все они находятся на значительном отдалении от жилых массивов и оборудованы по современным требованиям — имеют твердое покрытие, септики, освещение, бытовки. В прошлом году в городе было 9 снегоотвалов, но они были меньше по размеру.

«Имеющегося парка машин достаточно для поддержания городских магистралей в безопасном состоянии в штатном режиме, — заверили в мэрии. — Однако при резком изменении погоды одномоментно направить технику на все городские проезды, дороги и тротуары невозможно. Для максимально эффективного использования специального оборудования разрабатываются ежедневные планы уборки и обработки покрытий. Приоритет отдается сложным по рельефу участкам дорог, серьезно влияющим на заторовую ситуацию в городе, а также улицам с большим потоком пешеходов и общественного транспорта».