В сентябре почти 37% обращений красноярцев к чиновникам в социальных сетях были связаны с темой ЖКХ. Часть из них посвящена капитальному ремонту. Аналитики Центра управления регионом отобрали четыре самых частых вопроса пользователей соцсетей на тему капремонта и кратко ответили на них.
В подъезде, где я живу, разруха. Можно ли потратить на покраску стен и замену перил средства капремонта?
Нет, средства капремонта можно потратить на ремонт крыши, подвала, фасада, лифтов и инженерных систем. Обустройство подъездов в этот перечень не входит. Заниматься ремонтом общедомового имущества (перила, окна, лестницы) обязана управляющая компания. Эти работы оплачивают жильцы (строка в квитанции «Содержание и текущий ремонт общего имущества»), средства копятся на общем счете дома.
Решение сделать ремонт в подъезде собственники квартир принимают самостоятельно на собрании жильцов. Список необходимых работ передается в управляющую компанию. Если она не справляется со своими обязанностями, жильцы могут сменить организацию.
Крыша протекла через полгода после капремонта. Исправлять нужно за свой счёт?
Для начала нужно разобраться, из-за чего крыша протекла. Для этого можно позвоните в Региональный фонд капремонта. Телефоны: 8 (391) 223-93-20, 8 (391) 211-44-0. Если выяснится, что неполадки появились, потому что рабочие нарушили технологию, подрядчика заставят все переделать за свой счет.
Как узнать, когда в моем доме будет капремонт?
Проще всего зайти на сайт «Реформа ЖКХ» и вписать в поисковую строку на главной странице свой адрес. После этого нажмите на результат. Система покажет общие сведения: год постройки дома, общую площадь и количество этажей. Рядом будет вкладка «Капитальный ремонт МКД». Слева ищите раздел «Предстоящие работы (услуги)». Зайдите в него, чтобы узнать, какие части дома и когда собираются отремонтировать.
Выяснилось, что предыдущий хозяин моей квартиры накопил долг за капремонт. Должен ли я его оплачивать?
К сожалению, долг за капремонт связан с квартирой и переходит новому собственнику. Иначе все обстоит с задолженность по коммунальным услугам. Их управляющие компании взыскивают с прежних хозяев жилья.
В Центре управления напомнили, что они фиксируют жалобы жителей в пабликах госвласти и городских сообществах благодаря системе «Инцидент Менеджмент». Любой красноярец может задать интересующий его вопрос или оставить жалобу в социальных сетях. Сделать это можно как на личной странице, так и в комментариях в городском сообществе. ЦУР зафиксирует сообщение, передаст ответственным ведомствам и проконтролирует исполнение.