Систему «112» перевели в постоянную эксплуатацию. У жителей Красноярского края появились новые возможности

С 17 ноября система вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» начала работать в режиме постоянной эксплуатации, сообщили в пресс-службе министерства цифрового развития Красноярского края.

У службы появился ряд нововведений. Теперь жители края могут рассказать о происшествии не только по телефонному звонку, но и посредством СМС.

«Оператор службы теперь сможет отправлять обратные СМС-сообщения, — пояснил министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин. — Это особенно актуально при общении с людьми с ограниченными возможностями по слуху, а также необходимо, если есть технические затруднения в передаче сообщений голосом. Заработала интеграция между системой-112 и системой „ЭРА-ГЛОНАСС“. У жителей появилась возможность сообщать о происшествии через терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, расположенные в автомобилях заявителей. У службы появилась и круглосуточная поддержка приема сообщений от иностранных граждан, так как для работы теперь привлечены переводчики с английского, немецкого, французского, китайского языков».

Напомним, перед переводом системы «112» в постоянную эксплуатацию ее тестировали три года, а изначально создавали к Зимней универсиаде-2019. Сегодня система объединяет различные службы, которые принимают экстренные вызовы на короткий единый номер. Оператор может передавать информацию одновременно нескольким службам экстренного реагирования. «Это, безусловно, положительно влияет на скорость обработки вызова и реагирования на обращения жителей», — отметил начальник ГУ МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин.

Отметим, режим работы службы не поменялся. Она по-прежнему круглосуточно принимает экстренные вызовы. Звонить на номер «112» можно для получения помощи от пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газа, «Антитеррор», МЧС.