Бренд-менеджер iMARS поделилась идеями продвижения российских товаров на китайском рынке

Динамично развивающийся китайский рынок привлекает российских экспортеров. Многие считают, что Китай «съест» все, что бы ему ни предложили. При этом очевидно, что самый конкурентный рынок в мире следует жестким рыночным законам. Как продвинуть отечественный товар в Китае, рассказала бренд-менеджер коммуникационной группы iMARS Айна Хамзина.

Эксперт полагает, что выходить на рынок Поднебесной выгодно с продуктами для здорового питания, которые там сейчас популярны. «Помимо людей, следящих за собой, в Китае огромное число аллергиков („спасибо“ многолетним проблемам с экологией), людей с респираторными заболеваниями, проблемами, связанными с неправильным питанием. Поэтому тренд качественных экопродуктов превратился в настоящий мейнстрим», — отмечает бренд-менеджер iMARS Айна Хамзина.

Однако прежде чем выходить на рынок с товаром, стоит провести фокус-группу, перевести этикетку на китайский язык и адаптировать ее под китайский рынок. Также важно зарегистрировать собственную торговую марку. А уже затем заниматься вопросами сертификации, таможни и логистики, ценообразования.

«Связываться с китайскими ритейлерами — себе дороже, поэтому вариант один — идти в онлайн-продажи. Три „быстрых черепахи“ китайского e-commerce: Weibo, WeСhat и Taobao. WeСhat — это самое популярное приложение в Поднебесной, объединяющее функции мессенджера, сервиса блогов и публичных страниц, платежной системы. Он доступен и для иностранных юрлиц. Weibo — это сервис микроблогов в 500 млн юзеров, удобная площадка для таргетированной рекламы, в которой есть CRM-система для аналитики и сбора данных о пользователях. Taobao — самая крупная в Китае e-commerce площадка как для B2C, так и для C2C. Как резидент, так и нерезидент Китая может бесплатно зарегистрировать магазин на Taobao на физическое лицо», — комментирует эксперт iMARS.

В компании также предостерегают экспортеров без опыта работы на рынке Поднебесной и не знающих китайского языка от заказа рекламы в местных маркетинговых агентствах.

iMARS — одна из ведущих коммуникационных групп со своим представительством в г.Пекин (ТОП-5 коммуникационного рейтинга НР2К), победитель ряда престижных отраслевых конкурсов, в т.ч. победитель PROBA AWARDS 2021. Среди клиентов: X5 Retail Group, «Агроэкспорт», РЭЦ, Айсберри, Unilever, Россельхозбанк, РЖД, СИБУР, Росатом, Ростуризм, Департамент туризма Москвы, Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, и др. Президент компании Алексей Чуйкин.