Отмена квотирования авиаперевозчиков не сделает конкурентные условия одинаковыми для всех

С отменой с 13 апреля 2004 года квотирования на внутренние авиаперевозки в России конкуренция на внутренних авиалиниях среди авиаперевозчиков усилится, но "реально единые условия они не получат". Об этом заявил сегодня ИА REGNUM заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков. По его словам, сама по себе идея отмены квотирования на авиаперевозки верна, однако, прежде "нужно создать для всех участников рынка одинаковые условия" для свободной конкуренции.

По мнению представителя авиакомпании "Сибирь", наряду с отменой ограничения на авиаперевозки, государству необходимо отменить преференции для Аэрофлота и Трансаэро в части приобретения зарубежной техники, конкурировать с которой другие российские перевозчики не смогут. Кроме того, считает Игорь Волков, необходимо разделить аэропорты и аффилированные с ними авиакомпании. В противном случае "аэропорты будут лоббировать интересы своей авиакомпании, стараясь не допустить конкурентов на рынок". В частности, аэропорт может отказать конкурирующей авиакомпании в интересующих его слотах, а по словам Игоря Волкова, "брать ночные слоты никому не хочется". "В результате, - считает он, - Теоретически мы будем иметь одинаковые со всеми условия, но практически мы можем поиметь другие проблемы".

В середине прошлого года лицензионная комиссия Государственной службы гражданской авиации России сократила число квотируемых внутренних авиалиний с 26 до 15. Сняты квоты с линий, связывающих Москву с Астраханью, Владивостоком, Магаданом, Магнитогорском, Нижневартовском, Омском, Пермью, Сургутом, Тюменью, Ханты-Мансийском и Читой. В настоящее время в России сохранены ограничения на линии, соединяющие Москву с Волгоградом, Екатеринбургом, Иркутском, Краснодаром, Минеральными Водами, Мурманском, Новосибирском, Новым Уренгоем, Норильском, Ростовом, Самарой, Сыктывкаром, Уфой, Хабаровском и Челябинском.

Авиакомпания "Сибирь" является одним из лидеров российского авиационного рынка. Основным видом ее деятельности являются регулярные и чартерные пассажирские и грузовые авиаперевозки. Филиалы авиакомпании действуют в Иркутске, Новокузнецке, Кемерово, Барнауле и Томске. Основные производственные базы "Сибири" расположены в Новосибирске, Москве и Иркутске. В 2003 году "Сибирь" выполнила из новосибирского аэропорта Толмачево около 3 тыс. рейсов, на которых было отправлено 368 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2002 годом составил 18%) и столько же тонн грузов (рост 11%).

В свою очередь в новосибирском аэропорте "Толмачево" "никакого бума заявок от авиакомпаний на выполнение рейсов в Москву не наблюдают". Об этом сообщил ИА REGNUM советник по развитию общественных связей "Толмачева" Игорь Ермаков. По его словам, "летнее расписание рейсов уже утверждено, потенциал для увеличения числа авиарейсов у аэропорта есть, но каждая заявка будет рассматриваться в индивидуальном порядке".


REGNUM