РГС Банк (входит в группу банка «Открытие») и платформа «Финуслуги» выяснили, какой способ оформления вклада сегодня привычнее для россиян — традиционный, в отделении банка, или через онлайн-сервисы.
По данным опроса*, уже практически половина опрошенных (45 %) предпочитают дистанционный формат при открытии сберегательного продукта. При этом 37 % россиян от онлайн-оформления вклада останавливает тот факт, что они просто не понимают, как это сделать.
Несмотря на то, что более чем для половины (55 %) россиян по -прежнему привычнее открывать вклады в отделении банка, остальные 45 % выбирают для этого дистанционные каналы: по 14 % указали как удобный способ открытия вклада мобильное приложение банка и финансовые порталы — агрегаторы, еще 12 % — интернет-банк и 5 % — финансовые маркетплейсы (в том числе «Финуслуги»).
На вопрос, при каких условиях вы готовы оформить вклад онлайн, 30 % опрошенных поставили на первое место отсутствие необходимости посещать отделение банка. Почти столько же (29 %) вкладчиков решатся дистанционно открыть сберегательный продукт при высокой безопасности переводов и надежности банка, 27 % — при более высокой по сравнению с традиционной линейкой продуктов ставке, 16 % — при отсутствии комиссии за перевод средств на счет банка. Еще 9 % отметили важность удобного интернет-/мобильного банка, а 5 % — оперативность открытия вклада.
Значительная часть россиян (37 %) при этом не оформляют вклад онлайн только потому, что не понимают, как это сделать. Еще четверть опрошенных (25 %) привыкли из года в год обращаться в офис банка лично. Каждому пятому (20 %) дистанционная процедура открытия вклада кажется небезопасной. 12 % респондентов важно иметь на руках договор от банка. Еще 11 % останавливает комиссия за онлайн-перевод денежных средств, а 5 % сложно открывать продукты подобным способом.
«Результаты опроса показали, что уже почти половина россиян с комфортом пользуется возможностями онлайн-вкладов. А среди остальных высок процент тех, кто в ближайшее время может начать активно осваивать дистанционные каналы, роль которых растет с каждым днем. При этом стоит отметить высокую конкуренцию в этом направлении как среди игроков банковского рынка, развивающих свои системы ДБО (дистанционного банковского обслуживания), так и среди финансовых маркетплейсов. Для знакомства с этим форматом отлично подойдет платформа личных финансов „Финуслуги“ Московской биржи, отвечающая большинству требований потенциальных вкладчиков», — отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка.
«Ежедневно платформой „Финуслуги“ пользуются тысячи россиян. У нас можно онлайн, в режиме 24/7, подобрать самые выгодные финансовые предложения от ведущих российских компаний. С осени 2021 года число регистраций на „Финуслугах“ выросло более чем вдвое, а спрос на открытие вкладов с помощью платформы увеличился втрое. Люди пользуются платформой как комфортным инструментом по работе с финансами. Фактор успеха в том, что „Финуслуги“ полностью отвечают условиям, важность которых отметили участники опроса: высокий уровень безопасности и доступ к продуктам с самыми высокими ставками. Пользователи платформы, например, могут оформить вклад „Подушка безопасности“ РГС Банка по повышенной ставке 9,2 % годовых», — добавил управляющий директор проекта «Финуслуги» Московской биржи Игорь Алутин.