ВТБ нарастил выдачу розничных кредитов в Красноярском крае и Хакасии на 20 %

По итогам 2021 года банк ВТБ предоставил жителям Красноярского края и Республики Хакасия заемные средства на сумму 54,9 млрд рублей, что на 20 % превышает результат за прошлый год. Розничный кредитный портфель банка по итогам года также увеличился на 20 %, до 103,5 млрд рублей.

По сравнению с предыдущим периодом на четверть вырос спрос на потребительские кредиты: в 2021 году банк предоставил жителям края и Республики Хакасия 38,2 тысячи кредитов наличными на сумму 28,9 млрд рублей. Популярность этого вида кредитования выросла за счет доступных условий по продукту, а также активного использования клиентами цифровых каналов: по данным банка, в четвертом квартале доля цифровых продаж превысила 40 %.

Фото: pixabay.com

Более 40 % объема продаж приходится на жилищное кредитование. По сравнению с прошлым годом года выдача ипотеки выросла на 14 %, до 24,5 млрд рублей. Жители Красноярского края и Хакасии оформили в ВТБ 9,5 тысяч кредитов на покупку недвижимости. Сохранению спроса на ипотеку способствовали исторически низкие ставки по ипотеке в первом полугодии, реализация отложенных потребностей, а также программы господдержки, по которым ВТБ предоставил населению регионов 5,6 млрд жилищных кредитов.

Отмечен рост объемов автокредитования: по итогам года выдачи увеличились на 23 %. В 2021 году клиенты ВТБ в Красноярском крае и Республике Хакасия оформили более 1,3 тысячи автокредитов на общую сумму 1,5 млрд рублей. Размер среднего чека превысил 1,1 млн рублей. Среди новых автомобилей покупатели чаще всего отдавали предпочтение LADA, KIA, Hyundai, впервые в топ-5 вошли автомобили китайских марок GEELY, CHERY. В сегменте автомобилей с пробегом лидировали автомобили марок TOYOTA, KIA, HYUNDAI, LADA и HONDA.

Ресурсный портфель банка за год вырос на 15 % и достиг 71,4 млрд рублей. Несмотря на то, что в конце года вместе с ростом ставок по депозитам вырос интерес населения к классическим сберегательным продуктам, в целом за период объем средств, размещенных в инвестиционные инструменты вырос более существенно — на 39 %.

«В прошлом году жители регионов активно пользовались банковскими продуктами и сервисами, которые сегодня все больше уходят в цифровые каналы. Количество пользователей банковского приложения ВТБ Онлайн за год увеличилось более, чем на 20 %. Банк продолжит совершенствовать и продуктовую линейку и каналы коммуникаций, которые делают клиентский путь проще и удобнее. В 2022 году мы расширим предложение наших услуг для молодежи, пенсионеров и семей с детьми. К концу года доля цифровых продаж ВТБ достигнет 50 %, все услуги банка будут доступны в онлайн», — отметила управляющий ВТБ в Красноярском крае Наталья Табаринцева.